Морская авиация России впервые совершила ночную дозаправку в воздухе
О новом достижении летчиков Тихоокеанского флота (ТОФ) 3 апреля со ссылкой на пресс-службу ТОФ сообщали ИА «Кам 24».
В учениях принимали участие самолеты ТОФ МиГ-31, в качестве заправщика использовался Ил-78М Дальней авиации ВКС России.
«Дозаправка самолетов морской авиации ТОФ проходила на высоте семь тысяч метров при скорости около 500 километров в час», — приводятся данные из сообщения военных. Там же описываются особенности проведения дозаправки ночью: «сложнее обнаружить штангу воздушного танкера и состыковаться в условиях плохой видимости с ее конусом, а также выполнять пилотирование в отсутствии видимых наземных ориентиров».
Всего в ходе учений было совершено 10 вылетов и 15 успешных попыток дозаправки.
Напоминаем, дозаправка в воздухе самолетов — это операция, позволяющая значительно расширить радиус действия боевой авиации. Первые попытки осуществления дозаправки в воздухе были проведены еще на заре авиации — в 1912 году. Первая удачная дозаправка была сделана в США в 1923 году. В военных действиях они были впервые осуществлены ВС США во время Корейской войны 1950-53 г.
В СССР разработки в этой области велись с 1952 года. Успешные испытания используемой теперь системы «шланг–конус–штанга» закончились в 1953 году.
В настоящее время ведутся разработки, позволяющие помимо заправки топливом без посадки самолета восполнять его боезапас.