Эксперты объяснили, чем особенно опасны возгорания электромобилей
Вероятность возгорания электромобиля гораздо ниже, чем автомобиля с обычным двигателем, однако тушение такого пожара требует куда больших усилий, заявила директор австралийского проекта EV FireSafe Эмма Сатклифф 29 января, сообщает CNBC.
Когда случаются такие пожары, электромобили с литий-ионными батареями горят сильнее, быстрее и требуют гораздо больше воды для окончательного тушения, отметила Сатклифф.
Также она подчеркнула, что у этих батарей есть свойство снова загореться через несколько часов или даже дней после того, как пожар будет первоначально локализован, что подвергнет риску склады по утилизации, ремонтные мастерские и другие предприятия.
Директор Энергетического института штата Мэриленд (США) Эрик Вахсман в свою очередь, говорит, что качества, которые делают литий-ионные аккумуляторные батареи достаточно мощными для перемещения автомобиля, могут сделать их уязвимыми для воспламенения, особенно если батарейные элементы в них повреждены или неисправны.
Элементы литий-ионного аккумулятора имеют электроды, расположенные близко друг к другу, что увеличивает вероятность короткого замыкания, сообщил он, и они заполнены легковоспламеняющимся жидким электролитом.
«Эта легковоспламеняющаяся жидкость может попасть в так называемую тепловую ситуацию, когда она просто начинает как бы кипеть, и это приводит к пожару», — сказал он.
CNBC приводит и оценку Чеса МакГарви, главы пожарный пожарной части Нижнего Мериона Пенсильвании (США) в которой тот напомнил случай тушения Tesla Model S, в 2021 году. Тогда температура возгорания была настолько высокой, что горящий автомобиль попросту расплавил проезжую часть под ним.
«Мы все еще пытаемся идти в ногу со всем этим. Но ситуация меняется почти каждый день!», — прокомментировал МакГарви внедрение новых моделей электромобилей.