В концерне «Калашников» рассказали о госиспытаниях дронов-камикадзе

Изображение: Цитата из х∕ф «Человек с киноаппаратом». Реж. Дзига Вертов. 1929. СССР
Механизм запущен
Механизм запущен

Сроки завершения государственных испытаний барражирующих боеприпасов KYB сообщили представители концерна «Калашников» в ходе оружейной выставки IDEX-2021, 22 февраля сообщает пресс-служба концерна.

Цикл государственных испытаний барражирующих боеприпасов KYB планируется завершить уже в 2021 году. В предшествующие два года дрон-камикадзе проходил предварительные испытания, по результатам которых было решено произвести опытную партию дронов.

По словам представителей концерна «Калашников», в данный момент идет работа над изготовлением экспортной версии дрона-камикадзе. Представитель концерна отметил, что на Ближнем Востоке проявили интерес к барражирующим боеприпасам KYB, но до появления экспортного варианта говорить о заключении контрактов преждевременно.

Напомним, ударный комплекс КУБ-БЛА предназначен для поражения наземных целей и имеет следующие характеристики: диапазон скоростей 80-130 км/ч, продолжительность полета до 30 минут, масса полезной нагрузки 3 кг. Ударный комплекс отличают следующие преимущества: высокая точность, скрытый запуск, бесшумность и простота применения.

Комментарий редакции

В декабре 2020 года глава Ростеха Сергей Чемезов рассказал, что дроны-камикадзе отечественного производства прошли испытания в Сирии. Если сложить имеющуюся информацию, получаем, что Минобороны поставило задачу по разработке боеприпасов такого типа уже несколько лет назад и теперь есть первые близкие к финальной стадии образцы.

Затруднительно предсказать сейчас, будут ли массовые поставки таких дронов в наши войска, поскольку мы решаем задачи в текущих конфликтах традиционными средствами или их сочетанием с новинками. Так, задачи по поражению укреплений боевиков решает пилотируемая авиация либо артиллерия, которая действует вместе с БПЛА, осуществляющими целеуказание. И если эффективность этого подхода достаточна, тратить существенные средства на создание довольно дорогих боеприпасов попросту нерационально.

С другой стороны, после пиар-компании, которую ударным БПЛА и БПЛА-камикадзе устроила Турция, активно применяя их в Ливии, Сирии и Нагорном Карабахе, можно ожидать роста интереса к таким вооружениям на рынке оружия, и потому стремление «Калашникова» занять на нем свою нишу имеет понятные основания.

Если же в будущем потребуется срочно нарастить производство дронов-камикадзе для своей армии, то — при наличии отработанных технологий и налаженного производства для иностранных заказчиков — это не станет существенной проблемой.