1. Политическая война
  2. Политика Ватикана
Ватикан, / ИА Красная Весна

Папа Римский Франциск рассказал, чем займется после отставки

Изображение: (cc) Long Thien
Папа римский Франциск
Папа римский Франциск

Папа Римский Франциск не намерен сейчас уходить в отставку, но если это случится, то он останется в Риме почетным епископом. Об этом 12 июля понтифик заявил в интервью стриминговому сервису ViX Televisa Univision.

«Я не собираюсь уходить в отставку, по крайней мере, на данный момент», — заверил Франциск.

«В данный момент я не чувствую, что Господь просит меня [оставить свой пост], — уточнил Папа Римский. — Если бы я чувствовал, что Он просит меня [об этом], тогда да».

Говоря о своей возможной отставке, Папа Франциск ответил, что не вернется в Аргентину. «Я епископ Рима. В этом случае я был бы почетным епископом Рима», — сказал он, добавив, что может остаться священником в базилике св. Иоанна Латеранского.

Понтифик напомнил, что перед Конклавом, избравшим его папой в 2013 году, он уже подготовился к отставке с поста почетного архиепископа Буэнос-Айреса. Он также сказал, что для него было бы важно «выслушивать исповеди и посещать больных».

Затем напомнил «отличный пример, данный [папой] Бенедиктом XVI», который, по его словам, поможет ему «принять решение», если потребуется уйти в отставку.

Папа Франциск также выразил свою «большую признательность» своему предшественнику Бенедикту XVI, назвав его «человеком, который поддерживает Церковь своей добротой и своим уединением» в молитве. По его признанию, он испытывает радость каждый раз, когда посещает почетного Папу в монастыре Mater Ecclesiae.

Что касается состояния его колена, Папа Франциск подчеркнул, что хотя он чувствует себя ограниченным в возможности передвигаться, он также чувствует и улучшение своего состояния.

Отвечая на вопрос о возможности установления правил относительно фигуры почетного Папы, Франциск отметил, что «сама история поможет лучше регулировать» этот вопрос.

«Первый опыт прошел очень хорошо, — сказал он, — потому что Бенедикт XVI — святой и благоразумный человек».

Однако на будущее, добавил он, «было бы лучше заранее определить вещи или объяснить их получше».