1. Экономическая война
  2. Промышленность Германии
Берлин, / ИА Красная Весна

В Германии 67% производственных компаний переезжают за границу

Изображение: (cc) CEphoto, Uwe Aranas
Рабочий в Германии
Рабочий в Германии

Решение перенести производство за границу приняли 67% немецких компаний, говорится в результах исследования, проведенного аудиторской компанией Deloitte и Федерацией немецкой промышленности (BDI), 6 февраля передает телеканал n-tv.

Наиболее решительно переводят свои мощности за границу компании, занятые в таких ключевых отраслях, как машиностроение, промышленные товары, химическая промышленность и автомобилестроение. «Деиндустриализация уже происходит в значительной степени. Если рамочные условия останутся прежними, все больше компаний, скорее всего, последуют этому примеру, и все более важные части цепочки создания стоимости будут мигрировать», — пояснил отраслевой аналитик и партнер Deloitte Флориан Плонер.

Немецкие промышленные компании бегут во всех направлениях. В настоящее время они примерно в равных количествах переезжают в другие страны ЕС, Азию и США, причем США становятся значительно более привлекательными, а Китай свою привлекательность теряет.

Утверждается, чтобы повысить привлекательность Германии как места ведения бизнеса, необходимо ослабить бюрократическое давление, а также установить конкурентоспособные цены на энергоносители. Кроме того, производители требуют отменить закон о цепочке поставок.

При этом отмечается, что немецкие промышленные предприятия заметным образом утратили уверенность в том, что политики смогут остановить развитие негативных тенденций. Коэффициент инвестирования в Германии уже давно является одним из самых низких среди всех промышленно развитых стран.

Промышленники отмечают, что немецкие политики, мало что сделали для того, чтобы изменить ситуацию. Наоборот, планируемый энергетический переход делает энергию в Германии непропорционально дорогой и значительно затрудняет новые инвестиции.

Немецкая банковская система также значительно ослаблена. Наконец, налоговое бремя для предпринимателей в Германии сейчас настолько высоко, а его уплата чрезвычайно сложна и затратна, что новые инвесторы предпочитают искать другие места.