Говорящим на трех языках легче выучить еще один, чем двуязычным — ученые
Людям, знающим три языка, требуется меньше времени для изучения еще одного, чем двуязычным. Таков результат эксперимента, проведенного группой ученых Токийского университета с участием 49 добровольцев, рассказывает 2 мая газета The Asahi Shimbun.
Те, кто владеет двумя иностранными языками наряду со своим родным языком, используют области мозга, ответственные за визуализацию образов, даже когда они изучают новый язык только на основе звуков речи, показало исследование.
Куниеси Сакаи, профессор нейробиологии языка Токийского университета, и его коллеги предложили испытуемым изучать казахский язык. Им были предоставлены только речевые записи и их переводы на английский язык, отображавшиеся на экране компьютера. При этом с грамматическими правилами участников вообще не знакомили.
Двадцать восемь из них могли говорить на японском, английском и еще одном языке, преимущественно испанском. Именно этой группе потребовалось меньше времени, прежде чем ее участники начали понимать разговорную казахскую речь.
Функциональная магнитно-резонансная томография активности мозга показала, что языковые области мозга, ответственные за обработку речи, работали более активно у трехъязычных, чем у двуязычных.
Трилингвы также демонстрировали сильную активацию зрительных областей мозга, даже когда они работали над вопросами, которые касались только звуков речи, отметили экспериментаторы.