1. За рубежом: реальный мир
  2. Авиакатастрофы
Нью-Йорк, / ИА Красная Весна

Экипаж разбившегося в Малайзии Boeing не знал о существовании системы MCAS

Изображение: Павел Латышов © ИА Красная Весна
Boeing 737
Boeing 737

Члены экипажа разбившегося в октябре 2018 года самолета Boeing 737 Max не были ознакомлены с допустившей сбой системой MCAS (система улучшения характеристик маневренности — прим. ИА Красная Весна) и не знали о ее существовании. Об этом 25 октября, ссылаясь на данные отчета комиссии по расследованию, сообщило агентство Bloomberg.

Согласно данным отчета, подготовленного комитетом по обеспечению безопасности на транспорте из Индонезии, члены экипажа не были предупреждены о наличии на борту системы MCAS и не обучались работе с ней.

В отчете отмечается, что компания Boeing предполагала, что несмотря на непонимание работы системы и отсутствие навыков взаимодействия с ней, в случае сбоя экипаж примет правильное решение.

Эксперты констатировали, что сбой системы из-за нестабильной работы датчиков при низких температурах был зафиксирован еще 26 октября 2018 года. Компания Boeing неадекватно оценила серьезность проблемы, не проанализировала и не устранила причины сбоя. Это послужило причиной несчастного случая.

Напомним, что использование самолетов 737 MAX было прекращено после двух авиакатастроф с самолетами этой модели. 10 марта 2018 года в Эфиопии потерпел крушение лайнер авиакомпании Ethiopian Airlines, а 29 октября 2018 года в Индонезии упал самолет авиакомпании Lion Air.

Причиной крушения обоих лайнеров стал сбой в работе системы улучшения характеристик маневренности. Эти катастрофы унесли жизни 346 человек.