Эксперты предупредили о проблемах при отмене обязательного техосмотра

Изображение: Сергей Орлов © ИА Красная Весна
Автомастер.Техосмотр
Автомастер.Техосмотр

Принятие закона о добровольном техосмотре личного автотранспорта создаст проблемы владельцам станций техосмотра и тем, кто этот техосмотр обязан будет проходить, заявили эксперты, сообщает 14 ноября газета «Известия».

Законопроект о добровольном техосмотре прошел первое чтение, и через месяц новые правила могут быть приняты окончательно. Проект освобождает от обязательного техосмотра легковых автомобилей и мототранспортных средств, находящихся в личном владении граждан. Обязательно проходить техосмотр потребуется только при постановке на учет, смене владельца (если автомобилю больше четырех лет), при изменении конструкции или замене основных агрегатов.

Председатель Государственной думы РФ Вячеслав Володин отметил, что законопроект облегчит жизнь владельцам около 50 млн транспортных средств. «Для участвующих в перевозках автобусов, грузовиков и такси ничего не изменится. В целях безопасности пассажиров и других участников дорожного движения они, как и прежде, будут обязаны проходить техосмотр», — сказал Володин.

Общественники, выступавшие за отмену обязательного техосмотра, сообщили, что если законопроект примут окончательно, то необходимо будет скорректировать действующий Кодекс об административных правонарушениях, в котором до сих пор предусмотрен штрафы и лишение прав за отсутствие диагностической карты. Об этом сообщила координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова.

Член общественного совета при министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Мухортиков сообщил, что принятие закона не должно сказаться на безопасности дорожного движения. Он отметил, что ДТП из-за неисправных транспортных средств происходят относительно нечасто, доля таких происшествий в общем количестве составляет не более 3%.

«К тому же, как показывает практика, техосмотр не очень помогал устранять серьезные неисправности автомобилей. Многие водители диагностическую карту предпочитали покупать без прохождения ТО, и это явление побороть так и не удалось», — пояснил Мухортиков

Руководители станций техобслуживания сообщили о сложностях для бизнеса, которые возникнут с принятием новых правил. По их словам, это приведет также к проблемам для тех, кому техосмотр необходим.

«Данный законопроект подрывает весь наш бизнес. Многие коллеги уже сообщили о закрытии своих точек по всей России. И может оказаться, что те, кто по-прежнему обязан проходить технические осмотры, физически не смогут пройти их, так как просто будет негде», — сообщил глава Гильдии операторов технического осмотра транспортных средств при Московской торгово-промышленной палате Игорь Волчек.

Он добавил, что на оставшихся станциях будут возникать очереди. По мнению эксперта, недостаток станций спровоцируют спрос на продажу диагностических карт среди представителей коммерческих перевозок. «Таким образом, мы придем снова к „серым“ техосмотрам, но уже не для частного транспорта, а для коммерческого, в том числе общественного», — подчеркнул Волчек.

Эксперт также отметил, что техосмотр позволял выявлять скрытые дефекты и вовремя их устранять. По его словам, не все автомобилисты сегодня способны вовремя распознать нарушения, которые могут привести к фатальным последствиям.

«Автомобилисты сейчас не так внимательны к своему транспорту, как раньше. Многие не знают, по каким признакам можно догадаться о скорой поломке автомобиля, и ездят до последнего, пока не глохнут посреди дороги. Техосмотр помогает вовремя отследить недочеты, которые говорят о скором выходе из строя некоторых деталей, и не допустить аварийной ситуации на дороге», — сказал Волчек.

Член общественного совета при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин также считает, что новый закон принесет риски для дальнейшей возможности прохождения осмотра. Это коснется как граждан, которым потребуется провести техосмотр при покупке автомобиля, так и владельцев коммерческого транспорта.

«Уже сейчас РСА (Российский союз автостраховщиков) сообщает, что переаккредитацию готовы пройти не более 10% работающих сейчас пунктов техосмотра. Это значит, что в подавляющем большинстве населенных пунктов Российской Федерации коммерческому транспорту просто негде будет пройти техосмотр», — отметил Шапарин.