Католический священник отметил дефицит англоязычных священников в России
Дефицит католических священников в регионах России для англоязычных прихожан отметил генеральный секретарь Конференции католических епископов России (ККЕР) священник Штефан Липке. 9 сентября об этом написало РИА Новости.
Липке сообщил о наличии значительного числа филиппинцев-католиков, приезжающих в Россию по работе, и выразил заинтересованность в наличии легкодоступных католических храмов.
«И здесь вопрос отчасти к властям — по поводу строительства, а отчасти к церкви — служат ли там священники, которые разговаривают на английском и готовы обслуживать иностранцев. Кстати, их намного больше: еще массу студентов из Африки, Азии, Латинской Америки», — отметил католический священник.
Генеральные секретарь ККЕР упомянул также о проблеме доступа католических священников к иностранцам, пребывающим в тюрьмах, в ожидании высылки из страны или в больницах.
В беседе Липке признал, что филиппинцы не образуют приходов по этническому принципу и без проблем вливаются в англоязычные общины или в общины с тагальским (один из самых распространенных на Филиппинах) языком, уже имеющиеся в Москве и Санкт-Петербурге.
Он признал, что возможность попасть на мессу у таких прихожан имеется, и что задачей общины является выстраивание, поддержание и укрепление связи такого прихожанина с общиной. В качестве отельного обстоятельства генсек ККЕР назвал большую загруженность работой этих людей и отметил, что важной задачей является создание групп внутри существующих приходов.
Как отметил генеральный викарий архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов, в Москве еженедельно по воскресеньям проходит как минимум три мессы на английском языке. Он отметил, что значительное число участников этих богослужений являются выходцами с Филиппин.
Есть несколько разных подходов к организации жизни. Один из них подразумевает, что группа людей, имеющих острую общую потребность, собирается в общину и просит Церковь предоставить общине священника для окормления собравшейся паствы.
Другой предполагает, что Церковь направляет в местечко проповедника-миссионера, который берет на себя задачу рассказать людям о Боге и организовать им возможность правильного взаимодействия друг с другом, с Церковью и Богом.
В обоих этих случаях вопросы вероисповедания не требуют внимания светских властей.