1. Экономическая война
  2. Цены на продукты питания
Токио, / ИА Красная Весна

Покупки продуктов с истекшим сроком годности набирают популярность в Японии

Паскаль Даньян-Бувре. Маленький нищий шарманщик ест у входа в дом. 1877
Паскаль Даньян-Бувре. Маленький нищий шарманщик ест у входа в дом. 1877

Потребители по всей Японии, уставшие от стремительного роста цен, чтобы прокормиться, все чаще покупают «просроченные» или «некондиционные» продукты питания с большими скидками, рассказала 5 декабря газета The Asahi Shimbun.

«С прошлой осени, когда цены в стране поползли вверх, средний чек покупателя вырос в 1,5–2 раза», — говорит Юсуке Огата, владелец расположенного в жилом районе токийского района Адати супермаркета Ecolo Marche, на полках которого стоят продукты с крупными надписями на ценниках «Срок годности истек».

Большинство продуктов с научной точки зрения считаются безопасными для употребления в пищу в течение определенного периода после истечения срока их годности, отмечает газета.

Компания Kuradashi, базирующаяся в токийском районе Синагава, продает через Интернет по низким ценам около 3300 товаров, включая продукты питания, срок годности которых подходит к концу.

Число ее клиентов в июне выросло на 25% в годовом исчислении.

Представление о том, как рост стоимости жизни повлиял на настроения покупателей, дал онлайн-опрос, проведенный компанией осенью по всей стране среди 3109 мужчин и женщин в возрасте от 20 до 80 лет, сообщает издание.

На вопрос о «некондиционных» продуктах питания, 92,8 процента респондентов ответили, что их «не волнует внешний вид, пока нет проблем со вкусом или качеством».

Семьдесят процентов заявили, что «готовы приобретать некондиционные продукты или такие, у которых заканчивается срок годности, потому что их устраивает более низкая цена».