В Москве нашли способ снизить энергозатраты электробусов
Интеллектуальную платформу электронного управления для электробусов разработало научно-производственное предприятие (НПП) «Итэлма», сообщает 6 января пресс-служба предприятия на странице в социальной сети Facebook.
Согласно сообщению, платформа позволяет снизить энергозатраты электробусов на 25% и увеличить запас их хода до 150 км. Также предприятие разработало концепцию быстрого обеспечения электробусов энергией, которая позволит менять батареи электробусов за 5 минут на конечных станциях.
Менять батареи можно будет при помощи «пит-стоп мобилей». Также водитель сможет видеть заряд батареи в режиме онлайн. Разработки оценил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, который приветствовал новые решения.
«Мы приветствуем инновационные разработки и всегда ищем новые решения для столичного транспорта. Для города важно поддерживать отечественные компании с производством в Москве», — сказал Ликсутов.
Напомним, в Москве с 2018 года переводят парк автобусов на электробусы, к 2030 году планируется завершить переход. Однако при переходе на новую технику власти столкнулись с рядом проблем.
Во-первых, стоимость самого электробуса является достаточно высокой. Во-вторых, стоимость эксплуатации у электробуса на 20% выше дизельного автобуса и на 32% выше трамвая.
В-третьих, вызывает вопрос и срок службы аккумуляторных батарей электробусов, которые являются самой дорогой его частью. Если срок эксплуатации обычного автобуса составляет 15 лет, то срок батареи для электробуса — 7-8 лет.