1. Экономическая война
  2. Война Epic с Apple и Google
Лондон, / ИА Красная Весна

Epic Games попыталась помешать Apple блокировать другие платежные системы

Изображение: (cc) Whelsko
Fortnite
Fortnite

Просьбу Apple к американскому суду не снимать запрет разработчикам предлагать пользователям игр оплачивать покупки через сторонние платежные системы опротестовала Epic Games, сообщил 23 октября Reuters.

В результате рассмотрения иска Epic Games к Apple против удаления игры Fortnite суд решил, что Apple должна ослабить запрет на использование в приложениях, распространяемых через магазин AppStore, сторонних платежных систем. Apple подала апелляцию на это решение суда и попросила его отложить вступление в силу этого требования до конца рассмотрения апелляции.

В этом случае разработчики по-прежнему не будут иметь права предлагать пользователям сторонние платежные системы. Epic Games обратилась в суд, заявив, что Apple не привела достаточных оснований для подобной отсрочки. Компания должна убедить суд в том, что даже временное подчинение требованию причинит ей невосполнимый урон на тот случай, если апелляция будет удовлетворена и требования будут сняты.

По мнению Epic Games радостная риторика Apple и то, с каким запаздыванием она подала апелляцию, говорят о том, что исполнение требований суда о снятии запрета не так пагубно для компании, как требует закон для правомерности удовлетворения судом просьбы об отсрочке.

Напомним, Apple, заметив, что Epic Games в игре для мобильных устройств Fortnite, предлагает игрокам совершать внутриигровые покупки через стороннюю платежную систему, удалила игру из магазина AppStore. Epic Games подала на компанию иск, обвинив ее в монополизме.

Суд посчитал, что разработчик не смог в достаточной мере обосновать обвинения в монополизме, но обязал Apple снять запрет на предложение использовать сторонние платежные системы.

Apple взимает комиссию в 30% со всех продаж приложений и платежей внутри приложений. Также поступала и Google в своем магазине Play на операционной системе Android. Разработчики все больше возмущаются грабительской, по их мнению, политикой компаний и требуют снижения комиссионных.

21 октября Google объявила, что снижает комиссию для приложений, распространяемых по подписке, с 30% до 15%.