1. Экономическая война
  2. Борьба с коронавирусом
Флоренция, / ИА Красная Весна

В Италии возродили средневековую традицию продажи вин


Средневековая традиция выдачи еды и напитков через крошечное окно в стене возродилась в Италии из-за жестких ограничений контакта людей во время пандемии коронавируса, 11 августа передает CNN.

На севере Италии, во Флоренции рестораторы обратились к древней традиции использования узких винных окон, закрываемых ставнями, для выдачи еды и напитков покупателям.

Маленькие узкие окна использовались для продажи вина на вынос в эпоху Возрождения и в свое время стали более дешевой альтернативой тавернам и другим притонам, не говоря уже о том, что торговцы могли избежать уплаты налогов на алкогольные напитки, которые продавались на вынос. Окошки располагались в стенах домов и имели специальное название — buchette del vino (буквально «маленькие винные окошки»).

У многих флорентийских купцов такие окна высотой примерно 30 см были специально пробиты в выходящих на улицу стенах их роскошных резиденций, обычно рядом с главным входом. Еще в 1500-х годах ряд городских аристократов занимались виноделием и имели подвалы, в которых хранились большие запасы вина. «Винные окошки» позволяли им продавать (или, скорее, заставлять слуг делать это за них) свое вино в разлив прямо из винных подвалов дома практически любому желающему, без необходимости в физическом контакте. При этом продающий не видел лица покупающего, а только его руки.

В мае этого года, когда Италия ослабила требования самоизоляции после двухмесячного карантина, несколько предприимчивых рестораторов и предпринимателей во Флоренции, чьи предприятия располагались в зданиях постройки эпохи Возрождения с уже имеющимися винными окнами, решили снова открыть их и использовать по назначению. С тех пор вино, аперитивы, мороженое и бутерброды продают через «винные окна» на безопасном расстоянии от покупателей.