1. За рубежом: реальный мир
  2. Британская монархия
Лондон, / ИА Красная Весна

В Букингемском дворце рассказали о последних минутах жизни принца Филиппа

Изображение: (сс) AlexVan
Букингемский дворец
Букингемский дворец

Чудом назвала уход принца Филиппа королева Великобритании Елизавета II, 11 апреля пишет The Telegraph.

Со слов сына Елизаветы II принца Эндрю, королева сказала, что смерть герцога Эдинбургского оставила в ее жизни «огромную пустоту», заявив, что она принесла ему потери, понесенные столь многими во время пандемии коронавируса. Герцог Йоркский сказал, что королева «описала его кончину как чудо», предположив, что он имел в виду тот факт, что принц Филипп мирно умер дома в окружении близких, а не один в больнице.

«Королева, как и следовало ожидать, невероятно стойкий человек, — сказал принц Эндрю. — Она описала его кончину как чудо и думает, как я бы это сказал. Она сказала, что после его смерти в ее жизни образовалась огромную пустота». Он добавил, что это была «ужасная потеря», охарактеризовав Филиппа как «почти дедушку нации». Смерть отца «донесла до меня не только нашу утрату, но и утрату, которую пережили все остальные потерявших близких людей во время пандемии», — сказал принц Эндрю.

Посетив церковную службу в Виндзорском замке вместе с Эндрю Виндзором, графиня Уэссекская сказала одному из прихожан: «Это было правильно для него [принца Филиппа]. Это было так нежно. Как будто кто-то взял его за руку и он ушел. Очень, очень мирно, и это все, что можно пожелать человеку, не так ли? Так что, я думаю, это намного легче для человека, который уходит, чем для людей, которые остались позади».

Принц Эндрю, который был вынужден отказаться от исполнения обязанностей члена королевской семьи в ноябре 2019 года на фоне скандала по поводу его дружбы с финансистом и педофилом Джеффри Эпштейном, сказал, что смерть Филиппа — общее горе. «Мы все находимся в одной лодке — немного разные обстоятельства, потому что он [принц Филипп] умер не от COVID-19, но мы все испытываем чувство потери», — отметил он.

Граф Уэссексий, который также присутствовал на церковной службе, сказал: «Как бы человек ни старался подготовиться к чему-то подобному, это все равно ужасный шок».