1. Экономическая война
  2. Электротранспорт
Вашингтон, / ИА Красная Весна

США увеличивают пошлины на китайские электромобили в четыре раза — до 100%

Изображение: Юлия Комбакова © ИА Красная Весна
Пошлины
Пошлины

Заявление торгового представителя США Кэтрин Тай о том, что Соединенные Штаты, с 27 сентября повысят пошлины на китайские электромобили и некоторые другие товары в рамках своих усилий по поддержанию конкурентоспособности американских рабочих и соответствующих отраслей, публикует 14 сентября деловое агентство Kyodo News.

По данным Управления торгового представителя США, штрафная пошлина на электромобили от азиатского гиганта будет увеличена в четыре раза до 100% с нынешних 25 процентов, а пошлина на литий-ионные аккумуляторы для электромобилей составит 25 процентов против 7,5%. Обе эти пошлины вступят в силу с 27 сентября.

Администрация президента Джо Байдена обнародовала новые тарифные ставки в мае и изначально планировала ввести их 1 августа, но отложила этот шаг, поскольку, по словам администрации, рассмотрение комментариев общественности по поводу политики заняло больше времени.

Вашингтон объявил новую дату, поскольку вице-президент Камала Харрис, кандидат в президенты от Демократической партии, и ее соперник-республиканец и бывший президент Дональд Трамп идут ноздря в ноздрю перед выборами 5 ноября.

Торговый представитель США Кэтрин Тай заявила в пятницу, что антикитайская торговая политика подчеркивает «приверженность администрации Байдена-Харрис отстаивать интересы американских рабочих и предприятий перед лицом несправедливой торговой практики».

Ставка пошлины на стальную и алюминиевую продукцию увеличится с нынешнего нуля до 25 процентов до 7,5 процента 27 сентября, а пошлина на полупроводники удвоится до 50 процентов 1 января 2025 года.

Однако правительство США решило воздержаться от введения 25-процентной штрафной пошлины на китайские причальные краны до 14 мая 2026 года, если соответствующие контракты будут подписаны до 14 мая этого года.

В мае администрация Байдена заявила, что введет новый тариф в этом году, однако Американская ассоциация портовых управлений позже настоятельно призвала правительство пересмотреть свое решение, заявив, что ни одна американская компания не может производить краны, а введение пошлины повлечет за собой огромные дополнительные расходы.