Японская анимация сохраняет динамику после рекордных продаж в 2023 году
Продажи в японской индустрии производства анимации выросли в 2023 году на 22,9% до рекордных 339 миллиардов иен (215 млрд руб.) и, как ожидается, останутся на этом уровне в этом году, сообщает 28 сентября деловое агентство Kyodo News.
Согласно недавнему исследованию, проведенному кредитной исследовательской фирмой Teikoku Databank, совокупный доход 317 анимационных компаний, производящих контент для телевидения, кино и потоковых платформ, в 2019 году превысил предыдущий рекорд в 287,3 млрд иен, что обусловлено такими хитами, как «Судзумэ» Макото Синкая, а также ростом спроса на потоковые сервисы.
Кассовые сборы фильма «Сузумэ», вышедшего в ноябре 2022 года, превысили 14 миллиардов иен только в Японии. Среди других популярных фильмов «Мальчик и цапля» Хаяо Миядзаки возглавил кассу США в декабре 2023 года в первые выходные после выхода.
Телевизионное аниме «Дневники аптекаря», которое также доступно на потоковых платформах, также стало одним из самых популярных сериалов, способствовавших переходу потребителей от традиционного просмотра телепередач к стриминговым сервисам на основе подписки.
По данным Teikoku Databank, ожидается, что бум аниме в Японии продолжится и в 2024 году, а объем продаж в отрасли оценивается примерно в 340 миллиардов иен.
Исследовательская фирма утверждает, что, несмотря на растущий рынок аниме, «поляризация (между успешными и испытывающими трудности) аниме-студиями усиливается».
По данным Teikoku Databank, в 2023 году средний доход на одну производственную компанию составил рекордные 1,12 млрд иен, что обусловлено ростом числа анимационных студий первого уровня.
Однако 43,1% субподрядных студий сообщили об убытках, что является вторым по величине показателем после 43,8% субподрядчиков, которые оказались убыточными в 2020 году из-за остановок производства, связанных с пандемией.