Власти Китая опубликовали новый план по росту потребления в стране

Изображение: Анна Малашенкова © Красная Весна
Китай. Экономика Китая.
Китай. Экономика Китая.
Китай. Экономика Китая.

Объявила о ряде мер по стимулированию внутреннего потребления Национальная комиссия по развитию и реформам Китая (NDRC), сообщает 31 июля издание Yicai Global.

Высшее агентство по экономическому планированию Китая опубликовало сегодня программный документ, содержащий 20 мер по восстановлению и расширению потребления, которые охватывают автомобильную промышленность, жилищное строительство, производство бытовой техники и другие отрасли.

В документе NDRC запрещает местным органам власти вводить новые ограничения на покупку автомобилей, требует от них упростить регистрацию сделок с подержанными автомобилями и увеличить количество парковочных мест в городах. Также запрещается дискриминировать автомобили не местного производства.

NDRC подчеркнула необходимость активизировать строительство зарядной инфраструктуры и поддержать усилия по стимулированию продаж новых энергетических автомобилей (NEV) в сельской местности, возобновить и оптимизировать снижение и освобождение от налогов на покупку NEV, ускорить использование технологии замены батарей и снизить стоимость использования NEV.

Необходимо поддерживать спрос на первые дома и модернизацию жилья, говорится в документе. В NDRC добавили, что необходимо обеспечить качественную сдачу незавершенных жилых объектов, расширить предложение доступного арендного жилья с государственной поддержкой, а также решить вопросы, связанные с жилищными проблемами.

Реконструкция городских поселков в мегаполисах и сверхкрупных городах будет вестись активно, но планомерно. NDRC поощряет энергосбережение и повышение качества сельских домов для улучшения жилищных условий, а местным органам власти предлагается субсидировать продажи «зеленой» и «умной» бытовой техники и «зеленых» строительных материалов или обменять старые приборы на новые.

NDRC также желает видеть рост потребления в сфере общественного питания, культурного туризма, развлечений, спорта, выставок, медицинских услуг и других секторах услуг. Кроме того, подчеркивается необходимость усиления финансовой поддержки потребительского сектора как способа улучшения условий потребления.

По данным Национального бюро статистики, опубликованным 17 июля, объем розничных продаж потребительских товаров в Китае за первое полугодие вырос на 8,2% и составил 22,8 трлн юаней ($3,19 трлн). Расходы на конечное потребление обеспечили около 77% экономического роста страны в течение полугода, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.