Уличный художник Покрас Лампас поведал о шифре в своей прошлогодней работе

Изображение: © operagallery.com
Фрагмент супрематического креста Покраса Лампаса
Фрагмент супрематического креста Покраса Лампаса

Шифрограмму, вложенную в свою прошлогоднюю работу, раскрыл миру стрит-арт художник Покрас Лампас, опубликовав 3 августа текст на своей страничке в Instagram.

«Товарищ, помни: цензура не должна влиять на искусство», — гласит послание миру, зашифрованное Арсением Пыженковым в работе «Супрематический крест» — граффити, разукрасившем покрытие Площади первой пятилетки в Екатеринбурге в июле 2019 года в рамках фестиваля «Стенограффия».

Пыженков закончил роспись площадного покрытия 8 июля. 19 июля на площади начались ремонтные работы по восстановлению дорожного покрытия, в результате граффити оказалось повреждено. Раздутый средствами массовой информации скандал вокруг этих событий привлек к деятельности граффитиста внимание, в том числе, верующих, выразивших недовольство названием картины. В результате Пыженков вновь раскрасил покрытие площади, сделав это не в августе, а в октябре. При этом граффитист скорректировал рисунок, отказавшись от изображения креста.

Поведать миру о своих талантах шифровщика Пыженкова побудил приближающийся фестиваль, в ходе которого поверхности городских объектов Екатеринбурга вновь подвергнутся воздействию граффитистов.

Как утверждает Пыженков, особенностью предстоящего фестиваля является то, что все действия будут осуществляться «без разрешений, согласований, спонсоров и партнеров». Художник приглашает своих читателей поддержать «самоорганизованный партизанский фестиваль» информационно и финансово.

Комментарий редакции

Жители Екатеринбурга помнят вызывающие работы Гельмана, поименованные «современным искусством». Уровень и художественную ценность работ, которыми современные художники намерены осчастливить город, можно оценить, ознакомившись с изображениями, размещенными на страничках участников предстоящего фестиваля.

Образы, идеи, будущий мир, в котором им есть место, заслуживают отдельного разговора. Сейчас же хотелось обратить внимание на то, что будущие зрители приглашаются не на идеи, не на работы, обладающие той или иной художественной ценностью, а на «партизанский» характер предстоящего действа, подразумевающий не столько свободу самовыражения «мастеровых аэрографа», сколько скандал, вызов, предстоящий обществу, могущий иметь политические последствия.