Глава Роспечати призвал воспитывать «культуру медиапотребления» с детства
О необходимости воспитывать у россиян с раннего детства «культуру медиапотребления» заявил глава Роспечати Михаил Сеславинский 16 ноября, выступая на Санкт-Петербургском международном культурном форуме, передает ТАСС.
«Культура медиапотребления должна воспитываться с самого раннего возраста, потому что сейчас одновременно с книгой ребенок берет и девайс в руки», — отметил Сеславинский.
По словам Сеславинского, воспитание «культуры медиапотребления» необходимо для того, чтобы отвоевать в свободном времени детей, за которое борется большое число развлекательных сред, место для культуры. Глава Роспечати пояснил: «Главная проблема — проблема выбора».
Санкт-Петербургский международный культурный форум проводится ежегодно для обсуждения проблем развития театра, индустрии кино, анимации, библиотечного дела, цирка и других направлений культуры.
Заявление главы «Роспечати» о необходимости воспитывать «культуру медиапотребления» адресует к громкому заявлению министра образования РФ Андрея Фурсенко от 2007 года, ставшему притчей во языцех среди ученых, политиков, экспертов и работников образования и культуры. Напомним, Фурсенко тогда заявил: «…недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца, а сейчас задача заключается в том, чтобы взрастить квалифицированного потребителя, способного квалифицированно пользоваться результатами творчества других».
«Проблему выбора» между собирательным «Домом-2» и высоким искусством невозможно решить «культурой медиапотребления». Для этого нужен человек-творец. Потребитель же всегда предпочтет развлечения. Формирование «культуры медиапотребления» может лишь обезболить движение России к «смерти культуры», давно провозглашенной западными философами и мыслителями.