1. Экономическая война
  2. Граждане России и Интернет
Москва, / ИА Красная Весна

Правительству РФ предложили ввести налог на интернет-магазины

онлайн-ритейлер, автор louisehoffmann83, pixabay
онлайн-ритейлер, автор louisehoffmann83, pixabay

Новый налог на иностранных конкурентов российских онлайн-ритейлеров обсуждают в правительстве РФ. Об этом 15 сентября сообщает «Коммерсант».

Ввести налог для таких активных игроков рынка, как AliExpress, Amazon и eBay, по образу и подобию «налога на Google» предложили их российские коллеги. Если иностранные компании откажутся его платить, то их сайты могут быть заблокированы через Роскомнадзор. Это следует из поправок в Налоговый кодекс и закон «Об информации», разработанных Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ). Эти предложения вызвали беспокойство зарубежных компаний. Их представители говорят, что они могут покинуть российский рынок в случае, если поправки будут приняты.

В АКИТ считают, что компании вроде AliExpress, Amazon и eBay сейчас имеют конкурентное преимущество перед национальными поставщиками, будучи освобождены от НДС и ввозных таможенных платежей при реализации товаров стоимостью до €1 тыс. и весом до 31 кг. Поправки предусматривают введение НДС-регистрации зарубежных интернет-магазинов по аналогии с «налогом на Google», вступившим в силу 1 января 2017 года. Теперь иностранные компании, продающие что-либо через интернет в России, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС в размере 18% наравне с российскими компаниями.

Исполнительный директор АКИТ Артем Соколов ссылается на указ президента РФ №203 от 9 мая 2017 года, утвердивший стратегию развития информационного общества в РФ на 2017–2030 годы. В ней среди прочего прописано, что иностранные участники рынка наравне с российскими должны выполнять требования законодательства РФ.

Предложения АКИТ носят запретительный характер, констатирует президент Национальной ассоциации дистанционной торговли (включает Pony Express, La Redoute, PickPoint, eBay, Studio Moderna, arvato и др.) Александр Иванов. По его мнению, регистрация плательщиков в ФНС будет де-факто невозможна. «Например, на Alibaba — 3,6 млн продавцов, на eBay — более 1,5 млн, это только два крупнейших маркетплейса [торговых площадки — прим. ред.], есть и другие. ФНС физически не сможет обеспечить такую регистрацию». При этом Иванов напомнил, что российский рынок e-commerce составляет лишь около 0,7% от общемирового. «Ломать систему ради 0,7% смогут только компании, для которых Россия является определяющим рынком. Но в мире ничего не известно о хотя бы одной такой компании»,— категорично высказался он. Кроме того, попытки взимания НДС с зарубежных посылок во всех без исключения странах мира убыточны, так как операционные и административные расходы на это значительно превышают собранные суммы, утверждает собеседник «Коммерсанта».

Отметим, что рынок, в который предлагает вмешаться АКИТ, продолжает уверенно расти: по оценке самой ассоциации, объем трансграничной торговли в первом полугодии 2017 года вырос на 34% по сравнению с тем же периодом 2016 года и составил 178 млрд руб. По прогнозу АКИТ, к концу 2017 года доля трансграничной торговли в обороте e-commerce в России составит 37%, а ее объем достигнет 420 млрд руб.