Минэнерго РФ оценило экспорт водорода из России в 2030 году в 2,2 млн тонн

Изображение: (сс) akitada31
Водородное топливо
Водородное топливо

Экспорт водорода из России в объеме 2,2 млн тонн к 2030 году заложило в комплексную программу развития отрасли низкоуглеродной водородной энергетики Минэнерго РФ, 18 февраля сообщает ТАСС.

«Создание и развитие производственных кластеров потребует примерно $33,4 млрд совокупных инвестиций в производство и инфраструктуру до 2030 года и позволит экспортировать 2,2 млн тонн водорода в 2030 году ($12,7 млрд экспортной выручки)», — говорится в документе.

В проекте программы указано, что новая водородная отрасль способна приносить в бюджет 3,9-5,6 трлн рублей налогов. Она будет ежегодно добавлять 0,25-0,47% роста ВВП России в 2025–2050 годах. Кроме этого, развитие данной отрасли позволит создать от 493 до 940 тыс. рабочих мест.

Совокупный рост ВВП в период с 2025 по 2050 годы оценивается в проекте программы в размере от 12,6 до 18 трлн рублей. В среднем он должен увеличиваться на 450-460 млрд рублей в год.

Экспортный потенциал по водороду оценивается в 9,5 млн тонн в 2030 году. Предполагаемые направления экспорта данного энергоресурса — Япония, Южная Корея, Китай, ФРГ. Самым крупным потребителем российского водорода может стать Китай. В проекте программы возможности экспорта водорода в КНР предполагаются до 4,5 млн тонн.

Общее мировое потребление водорода в 2030 году оценивается порядка 60 млн тонн. Более половины будет потреблять Китай.

В проекте программы указывается, что, по реалистичным оценкам, России не удастся полностью реализовать свой экспортный потенциал по водороду. Скорее всего объем экспорта водорода достигнет лишь 2,2 млн тонн. При этом основным потребителем будет ФРГ, на нее будет приходиться около 62% всего российского экспорта.

В документе также отражен вопрос водородного транспорта. Прогнозируется что в сегменте общественного транспорта и погрузчиков он достигнет экономического паритета с электрическим в 2025 году. В сегментах легкового, грузового и железнодорожного транспорта — после 2030 года.