1. За рубежом: реальный мир
  2. Научные достижения
Ковентри, / ИА Красная Весна

На что способны двойные звезды — астрофизики озвучили гипотезу

Двойные звезды являются источником самых мощных наблюдаемых во Вселенной гамма-вспышек. Такую гипотезу озвучили астрофизики в статье, опубликованной 13 января в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

«Мы раскрыли физический механизм, который указывает на то, что двойные звезды могут породить примерно такое же число гамма-всплесков, который наблюдается в реальном мире», — рассказала о проделанной работе астрофизик Уорикского университета Элизабет Стэнуэй.

По предположению ученых, гамма-вспышки возникают в последние моменты жизни крупных звезд. При умирании светила образующаяся на ее месте черная дыра или нейтронная звезда не дает разлететься останкам звездной системы. Вокруг нее образуется так называемый «бублик».

Часть этого образования, не поглощенная черной дырой, разгоняется вокруг нее до околосветовых скоростей и выбрасывается в пространство. При этом погибающее светило выделяет энергию в объёмах, сопоставимых с выделяемой обычными звездами в течение всей жизни.

Однако далеко не каждая крупная звезда способна достигнуть такой мощи. Поэтому ученые пришли к выводу, что такое явление могут порождать двойные звезды. Проведенные расчеты подтвердили гипотезу астрофизиков.

Напомним, 20 ноября ученые из Австралии при помощи радиотелескопа обнаружили останки потухших сверхновых звезд.