В деле о коррупции на Олимпиаде в Токио появились два рекламных агентства

Изображение: Варвара Раджабова © ИА Красная Весна
Олимпиада в Токио
Олимпиада в Токио

Обыски в офисах крупных рекламных агентств в рамках расследования дела о мошенничестве при подготовке к соревнованиям на Олимпиаде в Токио провели следователи столичной прокуратуры и Комиссии по справедливой торговле Японии, 28 ноября передает телеканал NHK.

В центре внимания на этот раз оказались агентства Hakuhodo и Tokyu Agency. 25 ноября, в пятницу, следователи провели обыск в головном офисе рекламного гиганта Dentsu, которая предположительно оказалась одним из соучастников мошенничества.

В 2018 году оргкомитет Олимпиады провел 26 торгов по выбору компаний, которые должны спланировать проведение тестовых и официальных мероприятий. Соответствующие тендеры получили девять компаний, включая Dentsu.

По версии следствия, сотрудники Dentsu, временно устроившиеся на работу в оргкомитет, заранее составили список компаний, которым необходимо отдать контракт, и победа в тендере досталась компаниям из этого списка.

При этом результаты голосования за выбор компаний был сфальсифицирован. Общая сумма выигранных контрактов превысила 19,2 млрд иен ($138 млн по нынешнему курсу).

Напомним, в рамках расследования токийской прокуратуры под арест отправился бывший руководитель оргкомитета Харуюки Такахаси. Следователи выдвинули против него четыре обвинения в получении взяток.

По версии следствия, он получал систематические выплаты через подставную фирму от ряда компаний, получивших спонсорские контракты. В частности, это касалось выпуска официальной печатной продукции, талисманов Игр, костюмов и других работ.