Болезни викторианской эпохи опять появились в Шотландии

Жан-Франсуа Милле. Больной ребенок (фрагмент). 1858
Жан-Франсуа Милле. Больной ребенок (фрагмент). 1858

Количество случаев болезней викторианской эпохи, которые связаны с бедностью и плохим качеством жизни, растет в Шотландии, 21 августа сообщает газета The Sunday Times.

По данным 13 шотландских комитетов здравоохранения, в 2022 году было зарегистрировано 442 случая рахита. Это болезнь опорно-двигательной системы человека, которая вызвана устойчивым недостатком витамина D.

Крис Уильямс, председатель Королевского колледжа врачей общей практики Шотландии пояснил, что в Шотландии самая низкая продолжительность жизни в Великобритании. Он предположил, что причиной увеличения количества таких болячек могут быть факторы окружающей среды, такие как более холодный климат и, конечно, доходы населения.

Рахит, который может привести к деформациям скелета, таким как искривление ног или деформация коленей, связан с недостатком солнечного света и витамина D, который содержится в таких продуктах, как жирная рыба или яйца.

Более 480 случаев рахита было обнаружено по всей Англии. Эта болезнь, которая в значительной степени исчезла из Великобритании более полувека назад, вернулась. Большинство случаев было зарегистрировано в районе Большого Глазго и Клайда.

По данным Центра здоровья населения Глазго, этот город является одним из самых бедных в Шотландии, 32% всех детей в городе жили в бедности в период пандемии.

Количество других болезней викторианской эпохи, таких как туберкулез и скарлатина, также растет в Шотландии.

Данные, собранные The Times, показали 112 случаев туберкулеза в 2022 году и резкий рост числа случаев скарлатины, 223 случая в 2022 году по сравнению с 39 годом ранее.

В Англии в 2022 году был зарегистрирован 171 случай цинги, три из которых зарегистрированы в Шотландии.

Рахит, туберкулез, цинга так называемые «Викторианские болезни» — это болезни нищеты. Они распространены в тех частях мира, где у людей нет социальной и экономической защиты, сказал Стивен Бейкер, молекулярный микробиолог из Кембриджского университета.