1. Мироустроительная война
  2. Борьба с терроризмом
Эр-Рияд, / ИА Красная Весна

Исламская коалиция предложила объединить усилия по борьбе с терроризмом

Изображение: (cc) bykst
Stop terrorism
Stop terrorism

Страны Исламской военной антитеррористической коалиции намерены сплотить усилия для совместной борьбы с терроризмом. Об этом говорится в финальном коммюнике, принятом по итогам первой встречи министров обороны стран-участниц этой организации в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), 26 ноября сообщает ТАСС.

«Наша единственная цель — это беспрерывная борьба с терроризмом, — подчеркнул генерал ВС Пакистана в отставке, главнокомандующий войсками исламской коалиции Рахиль Шариф. — И наши действия не направлены против какой-либо страны или религии», — говорится в заявлении.

О создании исламской антитеррористической коалиции, во главе которой встала Саудовская Аравия, было официально объявлено в середине декабря 2015 года. В числе ее наиболее заметных участников, помимо стран Персидского залива, входит Турция, Пакистан, Малайзия, Египет. В мае 2017 года во время американо-исламского саммита, который проходил в Саудовской Аравии, государства, входящие в коалицию, заявили о готовности в случае необходимости предоставить воинский контингент в количестве 34 тыс. военнослужащих для борьбы с террористическими группировками в Сирии и Ираке.

Также в документе подчеркивается, что страны-участницы организации продолжат усиленно работать в четырех ключевых сферах: идеологической, военной, экономической, а также в области коммуникаций.

Напомним, что в настоящее время наиболее острый фронт борьбы с международным терроризмом проходит в Сирии, которая не представлена в числе участников коалиции. В числе участников также отсутствует Иран, основной союзник Сирии в исламском мире. Монархии Персидского залива, входящие в коалицию, неоднократно обвинялись в прямом или косвенном пособничестве международному терроризму. В силу этого, утверждение о «беспрерывной борьбе с терроризмом» звучит совершенно правильным, но не до конца убедительным, приемлющим разделение террористов на «чужих плохих» и «своих хороших».