1. Экономическая война
  2. Проблемы и развитие СМИ
Токио, / ИА Красная Весна

В Японии напомнили ИТ-корпорациям о необходимости платить за чужой контент

Изображение: Цитата из м∕ф «Незнайка на Луне». Реж. Юрий Бутырин, Александр Люткевич. 1997. Россия
Журналистка считает гроши
Журналистка считает гроши
Журналистка считает гроши

Предупреждение о необходимости выплачивать достаточную компенсацию при использовании новостей из японских СМИ выпустила комиссия по справедливой торговле Японии, 21 сентября сообщает агентство Kyodo News.

Адресатами стали крупные ИТ-корпорации, включая Google, которые используют новости японских СМИ на своих онлайн-площадках. Отмечается, что подобная практика приносит корпорациям значительный доход, в то время как СМИ, включая газеты, вынуждены бороться с некорректным использованием информации.

Комиссия опубликовала отчет, в котором отметила есть потенциальных нарушений антимонопольного законодательства. Она призвала операторов онлайн-платформ раскрывать информацию о критериях компенсации за использование новостного контента. Ведомство также подчеркнуло, что оно готово принять строгие меры против нарушителей.

Из шести потенциальных случаев нарушения законодательства четыре относятся к деятельности японского отделения Yahoo и других новостных агрегаторов. Эти компании, как полагает комиссия, отказывается пересматривать контракты, несмотря на фактическое изменение методов отображения контента новостных агентств.

Еще два случая связаны с работой поисковых систем, таких как Google. Нарушение связано с сокращением выдачи результатов поиска из конкурирующих платформ.

В ответ на это представители Google заявили, что они изучат отчет ведомства и только после этого смогут давать публичные комментарии по поводу работы их алгоритмов и деталей их работы с новостными агентствами.

Комиссия в 2021 году уже призывала крупные компании прояснить механизмы своей работы с новостями в рамках расследования дела о рекламе в сети Интернет. Однако теперь она пришла к выводу о том, что никаких позитивных изменений в этом направлении не произошло.

На этот раз в отчет комиссии вошли данные исследований новостных агентств, крупных ИТ-компаний и обычных пользователей. Ведомство настаивает на необходимости проведения переговоров между операторами новостных платформ и поставщиками новостей, а также создания справедливой среды для их работы.