Менеджер Airbus объяснил, как компании вредит кризис у конкурента

Изображение: Петр Данилов © ИА Красная Весна
Пассажирский самолет Airbus A350-900
Пассажирский самолет Airbus A350-900

Ужесточение контроля, недовольные клиенты и снижение доходов, возникшие в авиастроительной отрасли из-за кризиса у Boeing, негативно влияют на Airbus, заявил глава коммерческого подразделения Airbus Кристиан Шерер в интервью, опубликованном 1 июня изданием WirtschaftsWoche.

Наиболее очевидным побочным эффектом кризиса является то, что из-за многочисленных инцидентов с Boeing надзорные органы стали больше вмешиваться в деятельность Airbus. В результате новые модели самолетов, которые фактически полностью разработаны, еще не сертифицированы и поэтому не могут быть проданы.

Вторым, еще более тревожным последствием слабости Boeing Шерер называет то, что люди будут бояться летать из-за многочисленных негативных новостей о Boeing. «Проблемы Boeing могут привести к тому, что все больше людей будут сомневаться в том, насколько безопасны полеты», — предупреждает менеджер.

И наконец, кризис Boeing оказывает давление на доходы Airbus. В настоящее время компания зарабатывает больше денег, чем до кризиса с коронавирусом. Поскольку Boeing строит меньше самолетов, чем раньше, новые самолеты в дефиците. Поэтому Airbus может устанавливать более высокие цены, а авиакомпании могут себе это позволить.

«Однако все может измениться», — говорит Шерер и предостерегает от массового снижения цен в Boeing. Он предполагает, что конкурент может повести относительно непредсказуемо, например, начать масштабную распродажу. «А это влияет на ценовые ожидания» всех авиакомпаний, говорит менеджер.

В то же время из-за Boeing растут и расходы Airbus. В связи с ужесточением контроля и для выполнения большого количества заказов «в будущем нам придется более глубоко вмешиваться в цепочку поставок», — говорит Шерер.

По словам Шерера, Airbus должен «поддерживать некоторые компании-партнеры, например, технологиями и закупками, чтобы обеспечить более пунктуальные поставки». Airbus закупает больше сырья и передает его поставщикам по фиксированной закупочной цене.

Издание отмечает, что отраслевые эксперты, такие как Кен Герберт, аналитик Melius Research, опасаются, что пройдет немало времени, прежде чем Boeing действительно вернется в форму и давление на отрасль ослабнет: «Boeing уже проиграл 2020-е годы Airbus, и есть риск, что в 2030-х годах останется позади».