В Узбекистане распродают землю под линией надземного метро

Василий Максимов. Аукцион за недоимки (фрагмент). 1880-1881
Василий Максимов. Аукцион за недоимки (фрагмент). 1880-1881

Земельные участки под линией надземного метро в столице Узбекистана выставят на аукцион 1 декабря 2020 года, заявил глава Яшнабадского (бывший Хамзинский район) района Ташкента Бахтиёр Рахманкулов, 14 сентября сообщает телеканал «Узбекистан 24».

«Более 11 км участка разделены на шесть лотов, в результате чего у нас образовалась территория площадью 153 тысячи кв.м. Современному метро должны соответствовать современные магазины, поэтому здесь не будет маленьких магазинов разных типов», — заявил Рахманкулов.

Он сообщил, что магазины будут построены по Ахангаранскому шоссе до Рохат (от станции «Дустлик-2» до станции «Куйлюк») не хаотично, а согласно единой концепции. Администрацией района был изучен мировой опыт, и предпринимателям предлагают построить на данной территории между опорами моста магазины, кафе, различные объекты сервиса, а также прогулочные зоны. Под мостом также планируют построить 10-метровую автостраду и парковку для автомашин, сообщил Рахманкулов.

Чиновник заверил, что расположение магазинов и прогулочных зон «под линией метрополитена полностью безопасно», потому что при строительстве фундамента моста уже закладывалось строительство дополнительной инфраструктуры.

Напомним, первый этап надземного кольцевого метро «Дустлик-2» — «Куйлюк» был введен в строй 30 августа 2020 года. На ветке длиной 11 км построено 7 станций. Инфраструктура для пользователей метрополитена властями не построена.

Яшнабадский район Ташкента с момента образования в 1968 году назывался Хамзинским, но 29 августа 2014 года, по официальной версии властей, на основании предложений от жителей района, был переименован. В районе находятся крупнейшая в Ташкенте грузовая железнодорожная станция «Ташкент — Товарный», АО «Ташкентский механический завод», комбинат «Ташкентвино», завод по производству шампанских вин «Узбекистон шампани» и целлюлозно-бумажная фабрика «Узбум».

Комментарий редакции

Строительство социальных объектов, таких как пункты общественного питания и магазины, непосредственно под железнодорожным мостом является опасной опцией. Напомним о рухнувшем в узбекском городе Хорезме 14 августа 2018 года автомобильном мосте.

Мосты рушатся от старости, от несоблюдения технологии при строительстве и по другим, не всегда обнародуемым, причинам. В апреле 2020 года рухнул автомобильный мост в Италии. В июне 2020 года обрушился железнодорожный мост в Мурманской области РФ. В августе в России во время военных учений в Еврейской автономной области обрушение железнодорожного моста повлекло за собой 18 пострадавших. Этот список можно продолжить.

Чиновники обеспокоены прибылью и окупаемостью, но не думают о безопасности населения.