1. Реальная Россия
  2. Автомобильные дороги в РФ
Москва, / ИА Красная Весна

ГК «Автодор» реанимирует проект автодороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка»

Открытый конкурс на предпроектные работы по строительству первого этапа платной автодороги «Краснодар-Абинск-Кабардинка» объявлен госкомпанией «Российские автомобильные дороги» (Росавтодор), сообщает 9 августа «Кубань 24».

Сообщается, что в рамках государственного контракта планируется проведение комплекса предпроектных мероприятий с экономическими изысканиями, которые позволят оценить размер тарифа на планируемой платной дороге, а также срок окупаемости строительства. Максимальная стоимость планируемых работ определена в размере 150 млн рублей.

«Сегодня проект приобрел высокое стратегическое значение для страны в связи с вхождением в ее состав Республики Крым. Строительство дороги с ее возможным продолжением в сторону Керченского моста будет способствовать успешной интеграции Крыма в экономическое пространство России, а также обеспечит устойчивую связь новороссийского транспортного узла с административным центром края и опорной сетью автодорог Южного федерального округа», — сообщили в пресс-службе госкомпании.

Напомним, строительство скоростной платной автомагистрали из Краснодара до Геленджика находится в приоритетных планах Минтранса РФ и властей региона с 2004 года. Предполагается что автодорога «Краснодар-Абинск-Кабардинка» длиной около 150 километров должна помочь решить проблему перегруженности автомобильных дорог на побережье Краснодарского края.

Отметим, с 2004 года существует инвестиционный проект строительства платной автомобильной дороги «Краснодар — Абинск — Кабардинка». Власти региона тогда даже нашли инвестора — австрийскую компанию. Однако позже инвестор отказался от строительства из-за нерешенного вопроса с отводом земельных участков.

Далее работы по поиску инвесторов были продолжены, но безуспешно. В январе 2015 года на Международном инвестиционном форуме «Сочи-2014» соглашение о строительстве автодороги подписали губернатор Краснодарского края Александр Ткачев и председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

В том же 2015 году ГК «Автодор» потратила на предпроектные работы (аналогичные заявленным в новости) более полумиллиарда бюджетных средств. Всего с 2004 года сотни миллионов потрачены на всяческие предпроектные изыскания, инвестиционные и эскизные проекты госструктурами различного уровня и подчинения.

Комментарий редакции

Транспортные проблемы Краснодарского края и юга России не дают покоя российским чиновникам. На прошлой неделе был предложен к реализации мифический проект автодороги Джубга-Сочи стоимостью более 1 триллиона рублей. Теперь выделяются государственные средства на очередной мифический проект.

Почему мифический? Потому что несмотря на заявляемую важность платной автомагистрали «Краснодар-Абинск-Кабардинка», дальше разговоров дело не идет. При этом данная дорога, еще не построенная, превратилась в настоящий «пылесос» государственных денег.