Крупнейшая грузовая авиагруппа РФ практически приостановила полеты — РБК

Изображение: Юрий Ляшко © ИА Красная Весна
Тень самолета
Тень самолета

Количество авиарейсов всех пяти компаний, входящих в крупнейшую российскую грузовую авиагруппу «Волга-Днепр», сократилось почти до нуля на текущей неделе, 17 марта сообщает РБК со ссылкой на источник.

В частности, с 14 марта было совершено всего два полета, тогда как ранее самолеты этой группы совершали по несколько десятков рейсов ежедневно. Оба указанных рейса 15 и 16 марта выполнил чартерный перевозчик «Волга-Днепр».

При этом другие компании, входящую в эту авиагруппу, AirBridgeCargo и «Атран» выполнили свои последние на текущий момент полеты 13 марта, а британская CargoLogic Air и немецкая CargoLogic Germany — 11 марта.

Основной причиной отмены рейсов стали беспрецедентные антироссийские санкции стран Запада, ведь международные грузоперевозки составляли от 65% до 99,8% всех авиарейсов входящих в группу «Волга-Днепр» компаний. Причем доля этих авиаперевозок на российском рынке достигала 47% в январе 2022 года.

Напомним, после начала российской спецоперации по демилитаризации и денацификации Украины европейские власти запретили продавать российским авиакомпаниям самолеты, оборудование и запасные части для них, а также ввели запрет на полеты бортов российских авиакомпаний над территорией Евросоюза. Самолеты, оказавшиеся на иностранных аэродромах начали задерживать. Действие сертификатов летной годности самолетов, принадлежащих российским авиакомпаниям, было приостановлено, а сертификаты ремонтных организаций были отозваны.

В результате «глобальный рынок, на который всегда ориентировалась [группа авиакомпаний] „Волга-Днепр“, стал для нее фактически закрыт», заявил источник агентства. Готового решения выхода из ситуации пока нет, а последствия могут быть самыми грустными, добавил он.

Разовые чартерные рейсы слишком редки, чтобы авиагруппа могла сохранить бизнес. А авиаперевозки внутри России и между РФ и странами, не поддержавшими антироссийские санкции, составляют «слишком маленький сегмент для масштабов бизнеса компании, даже если предположить, что конкуренты с этих направлений уйдут», пояснил исполнительный директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелев.