В Минтрансе обсудили запрет ввоза украинских железнодорожных колес — РБК

Импортные поставки железнодорожных колес от украинских производителей необходимо запретить для защиты отечественного производителя, 6 октября сообщило агентство РБК со ссылкой на источник.

Агентство сообщило, что в руководстве министерства предложили совсем запретить импорт колес от украинских производителей, ссылаясь на источник в Союзе железнодорожных операторов России (СОЖТ). Причиной такого предложения назвали риск демпинговых действий от украинских компаний.

Агентство пояснило, что предложение прозвучало в начале сентября на одном из совещаний в министерстве, окончательное решение примет правительство. Запрет, в случае его принятия, планируют ввести до конца 2020 года.

Агентство подчеркнуло, что в пресс-службе министерства транспорта отказались комментировать сведения. Также в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что не получали подобных сведений от министерства.

Меры вызвал профицит предложения на рынке железнодорожных колес из-за падения спроса на подвижной состав, который спровоцировал снижение экономической активности в мире. РЖД зафиксировало долгосрочный простой до 10% подвижного состава.

Напомним, основным поставщиком колес с Украины выступала компания «Интерпайп», принадлежащая олигарху Виктору Пинчуку. Компания поставила в Россию до 223 тыс. колес за 2019 год.

Министерство транспорта России уже вводило с апреля 2018 по август 2019 года против производителя антидемпинговые пошлины в размере 34,22% от стоимости изделия. С 2 июня 2020 года вновь ввела ограничительные меры на продукцию «Интерпайпа».

Институт проблем естественных монополий сообщил, что профицит колес на рынке в 2020–2021 году составит 439 661 тыс. штук из-за сокращения производства новых вагонов и падения спроса на существующие.