Вьетнамец стал единственным миллиардером в США, разбогатевшим на соусе чили

Изображение: (сс0)
Горький перец
Горький перец

Спустя сорок пять лет после прибытия в Лос-Анджелес, всемирно известный бренд соуса чили «Шрирача» Дэвида Трана сделал его единственным миллиардером, сделавшим состояние на соусе в США, сообщает 17 февраля VnExpress.

В 1979 году 34-летний Дэвид Тран уехал из Вьетнама в США. Он поселился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в начале 1980 года и основал бизнес Huy Fong, который производил острый соус «Шрирача» — приправу, которую Тран создал по рецепту из Таиланда.

По данным Forbes, более 40 лет спустя «Шрирача» можно было увидеть в сериале «Выживший», на Международной космической станции и на обеденных столах по всему миру.

По данным исследовательской компании NPD, бутылки с логотипом в виде петуха и зеленой отжимной крышкой используют 10% семей в США.

Соус занимает третье место на рынке острых соусов в США стоимостью $1,5 млрд (110 млрд руб.) после Tabasco, принадлежащего семье Макилхенни, и RedHot Frank’s, входящей в состав гиганта специй McCormick & Co.

По данным исследовательской компании IBISWorld, сегодня состояние Хью Фонга составляет $1 млрд (75 млрд руб.), исходя из предполагаемых продаж в $131 млн (9,8 млрд руб.) в 2020 году.

Таким образом, 77-летний Тран, владеющий компанией, является единственным американским миллиардером в области острого соуса.

И хотя в последние годы некоторые из конкурентов «Шрирачи» были раскуплены — Маккормик приобрел мексиканский бренд острого соуса Cholula в 2020 году за $800 млн (60 млрд руб.), — Тран не планирует продавать свой.

Он намерен передать бизнес своим двум детям — 47-летнему Уильяму и 41-летней Ясси, оба они работают в компании.

Компания пережила судебный процесс из-за запаха на своей фабрике и, совсем недавно, из-за нехватки перца чили из-за климата в прошлом году, которая вынудила Huy Fong временно остановить производство, что привело к резкому увеличению розничных продаж по мере того, как потребители запасались.

«Я хочу продолжать производить качественный продукт… и не думать о повышении прибыли», — сказал Тран Forbes.

«Я мог бы использовать менее дорогие ингредиенты или продвигать свои продукты, чтобы заработать больше денег, — говорит Тран. — Но нет, моя цель всегда состоит в том, чтобы попытаться сделать острый соус для богатого человека по цене для бедняка».