Эксперт назвал самые распространенные приемы кибермошенников

Изображение: Додонов Максим © ИА Красная Весна
Кибермошенничество. Телефонный звонок
Кибермошенничество. Телефонный звонок

Звонки «из банка», фальшивый сайт госуслуги, покупки через сайты мошенников, а также псевдориэлторы, берущие аванс за несуществующую квартиру — вот основные сценарии, с помощью которых мошенникам удается обмануть граждан, сообщил эксперт компании «Ростелеком» Лев Прокопьев, 3 июля пишет РИА Новости.

По словам специалиста, самым распространенным способом, которым действуют кибермошенники, является звонок на мобильный телефон якобы из службы безопасности банка. При этом человеку сообщается, что по его карте прошли подозрительные операции. Воспользовавшись замешательством, злоумышленники выведывают информацию о счете или карте или устанавливают на телефон программу-шпион.

Чтобы не попасться на уловки мошенников, Прокопьев предлагает ни в коем случае не сообщать преступникам трехзначный номер CVV на обратной стороне карты, кодовые слова или код подтверждения из СМС банка.

Также мошенники рассылают на электронную почту или телефон сообщения о причитающихся гражданину выплатах и социальных услугах и предлагают перейти на фальшивый сайт госуслуг, на котором просят сообщить данные карты или устанавливают вредоносную программу на телефон или компьютер.

В таком случае, предлагает специалист, нужно сначала зайти на официальный сайт госуслуг и просмотреть сообщения в личном кабинете.

Используя желание людей сэкономить, в интернете создаются липовые интернет-магазины, где по сильно заниженным ценам предлагаются различные товары. Расплачиваясь за товар банковской картой, человек лишается своих средств.

В мошенническую схему можно попасть и при аренде квартиры, когда псевдориэлторы выкладывают фотографии или видеосъемку предлагаемой квартиры, фальшивые сканы паспортов владельцев квартиры, а у желающего снять квартиру просят задаток-бронь, с которым, естественно, исчезают.