Три главных судостроителя Кореи потеряли $2,5 млрд в первом полугодии
Убытки в размере около 3 трлн вон ($2,5 млрд) в первой половине 2021 года понесли три основных южнокорейских судостроителя, 18 августа пишет BusinessKorea.
Три главных южнокорейских судостроителя заявили об убытках за первую половину 2021 года, когда они подписали наибольшее количество контрактов с 2008 года. Это связано с тем, что прибыль отражает их спад по количеству контрактов в 2019 году, а также рост цен на толстолистовую сталь в первом полугодии.
Операционные убытки компаний Korea Shipbuilding & Offshore Engineering, Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering и Samsung Heavy Industries в первом полугодии составили $706 млн, $1,03 млн и $804 млн соответственно.
Операционные убытки Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering только за второй квартал составили $858 млн. Ее квартальные операционные убытки превысили $852 млрд (один триллион вон) впервые с 2015 года. Samsung Heavy Industries остается в минусе 15 квартал подряд.
Это связано с процессом исполнения контракта. Как правило, судостроитель строит корабль на свои деньги, и около 60% от общей суммы контракта предоставляется, когда он поставляет корабль, что означает очень большое финансовое бремя в процессе судостроения.
Доставка корабля после заключения контракта занимает около двух лет, а данные о прибылях и убытках отражают контракты, подписанные в 2019 году, когда цены на корабли были низкими, а судостроители не справлялись с поставленными задачами.
Цена толстого стального листа, которая составляет около 20% от общей стоимости судна, является еще одной причиной убытков. Цена выросла примерно на 20% в первом квартале, а на ценах второго квартала заранее отразилось грядущее увеличение цен во втором полугодии.