Дания реализует проект возвращения к национальным корням
Четыре министра из правительства Дании выдвинули новый проект для школьников под названием «Познай свою страну», 25 декабря сообщает датская интернет-газета fyens.dk.
Проект, предложенный представителями трех датских партий — Венстре, Либерального Альянса и Консервативной партии — предусматривает обучение школьников на страноведческом материале Дании. Основная цель — расширить кругозор учащихся на базе национальной культуры, истории и родной природы. «Чтобы Дания и впредь была единым и сплоченным государством, управляемая народом, важно сохранять понимание того, что мы представляем одну страну и один народ, несмотря на все различия. Если люди не знают Данию — а значит и самих себя, то как можно постичь мир во всем его культурном многообразии?» — пишут авторы проекта в совместной хронике в газете «Дания сегодня».
Пилотный проект будет осуществлен осенью следующего года. Он предусматривает страноведческие автобусные турне по стране для учащихся 4-х классов. На первых порах в проекте будут участвовать 5 победивших в конкурсе муниципалитетов, которые сами должны разработать познавательные и увлекательные обучающие программы в рамках проекта.
Зачинатели данного проекта посчитали необходимым бросить вызов цифровому миру, поглотившему с помощью компьютеров и мобильных телефонов детей и молодежь, которые разучились видеть «живой мир» вокруг себя. Они сожалеют, что датчане часто предпочитают проводить отпуска в солнечных южных странах, а не в собственной стране, тем самым упуская возможность познать то, что хранит культура и история родины.
Напомним, что ранее датский писатель и профессор истории Хенрик Йенсен написал в своей книге «Там рождается наш мир» о том, что на протяжении десятилетий датчане утрачивали национальные ориентиры. Внимание фокусировалось, в основном, на внешнем большом мире, на глобализации, и это привело к забвению собственных национальных корней.
Постепенно и медленно датские власти начинают осознавать, что слишком далеко увели страну и народ от собственной культуры и истории. Приучая людей к экстравертности, обращенной вовне, они забывали главное: что каждому необходимо ощущать свою сопричастность к тому, что родная земля таит в своих богатых хранилищах культурно-исторического наследия. Пришло осознание императива времени: будущее страны находится в руках нынешних школьников, и следует поспешить направить их интересы в русло потока, способствующего формированию прежде всего национальной самоидентичности, способной дать им точку опоры для ориентации в более широком пространстве. Живое общение с природой, с незнакомыми соотечественниками, с памятниками культуры и искусства, с достижениями национальной науки — все это должно привить вкус к познанию самих себя как нации, а не как винтиков в глобалистской машине обезличивания.