В Европе судовое топливо скоро придется хранить в море — эксперты Platts
Плавучие хранилища для судового топлива скоро станут реальностью из-за переполнения существующих емкостей для его хранения, заявили аналитики агентства S&P Global Platts 24 апреля в обзоре рынка судового топлива.
Несмотря на то, что судовое топливо более востребовано, чем бензин и керосин, так как более 90% мировой торговли приходится на морские перевозки, тем не менее уже к июню 2020 года следует ожидать заполнения всех мест его хранения. Аналитики считают, что с этого времени будут востребованы плавучие хранилища.
Меры по ограничению передвижения населения, принятые для предотвращения распространение коронавирусной инфекции, привели к снижению морских грузоперевозок. Из-за этого покупатели судового топлива стали просить операторов хранилищ отодвинуть дату отгрузки на более поздний срок. Одновременно снизились цены на бункеровку (заправку судна) топливом почти в три раза, с $26,24/т в феврале до $8,94/т в апреле.
Эксперты сообщают, что надбавка к цене за отсрочку поставки (контанго) ранее не позволяла хранить судовое топливо на плавучих хранилищах, но в последнее время это становится уже экономически оправдано. Ожидается, что в Европе к июню в море будет храниться уже около 250 млн баррелей нефти и нефтепродуктов.
Ранее, 21 апреля, агентство агентство Bloomberg заявило, основываясь на опросах операторов нефтехранилищ, что в мире практически не осталось свободных емкостей для хранения запасов сырья.
Напомним, в результате ограничений, принятых в связи с распространением коронавирусной инфекции, потребление нефти в мире снизилось, по различным оценкам, от 20 до 35 млн баррелей в сутки. Эксперты считают, что свободных емкостей в мире осталось около 150 млн баррелей.