1. Экономическая война
  2. Экономика Ирана
Тегеран, / ИА Красная Весна

Reuters: десятки судов с зерном и сахаром застряли в иранских портах

Изображение: Константин Ерёмин © ИА Красная Весна
Сахар
Сахар

Десятки торговых судов с зерном и сахаром застряли в иранских портах, 21 декабря сообщает Reuters со ссылкой на торговые источники.

Время задержки уже составило несколько недель и связано с проблемами оплаты.

На продукты питания не распространяются санкции Запада в отношении Ирана из-за его ядерной программы, но влияние санкций на финансовую систему Ирана привело к созданию сложных и неустойчивых механизмов платежей с международными компаниями.

Последние проблемы с оплатой привели к тому, что суда не смогли выгрузить грузы, по меньшей мере 40 сухогрузов застряли за пределами крупных иранских портов Бандар Имам Хомейни и Бандар Аббас.

В ноябре Организация портов и морских перевозок Ирана сообщила в отчете, что около 37 судов, груженных 2,2 млн тонн товаров, не смогли разгрузиться из-за «проблем с документацией и оплатой в твердой валюте» в Бандар Имам Хомейни.

Продовольственная безопасность является приоритетом для Ирана, и потребность в импорте возросла из-за засухи, которая два сезона подряд бьет по внутреннему производству продуктов питания.

Ожидается, что Иран импортирует 5,5 млн. тонн пшеницы в сезоне 2022/23 (июль / июнь), что меньше, чем 8,0 млн. тонн в предыдущем сезоне, но все же значительно выше нормального уровня, согласно данным Министерства сельского хозяйства США.

Один западный торговый источник, знакомый с этим вопросом, подсчитал, что грузы, застрявшие за пределами иранского порта, стоят более 1 миллиарда долларов, а фрахтователи грузов также сталкиваются с издержками задержки, известными как простой.

По данным Международной организации по сахару, ожидается, что импорт сахара Ираном составит 1,1 млн тонн в сезоне 2022/23 (октябрь / сентябрь), что немного меньше, чем 1,3 млн тонн в предыдущем сезоне.