Технологии не в состоянии заменить живого учителя — эксперт

Василий Карпушевский. Рассказ первоклассника. 1957
Василий Карпушевский. Рассказ первоклассника. 1957

Проблему мотивации учеников невозможно решить без живого учителя. Об этом заявил магистр педагогики, научный сотрудник в области цифровой безопасности, продюсер курсов точных наук платформы «Открытая школа», руководитель проекта «Безопасность личности в информационном пространстве» Алексей Лебеденко 10 апреля в интервью ИА Красная Весна.

Эксперт заявил, что цифровые технологии могут помочь учителю в организации учебного процесса, сделать обучение качественней. Тем не менее специалист подчеркнул, что никакие технологии не смогут заменить педагога.

«Я считаю, что все заявления о том, что учителей заменит „цифра“ и интернет, не имеют под собой никаких оснований. Все потому что ученики, к сожалению, плохо мотивированы. Проблему эту мы без учителя никак не можем решить», — заявил Лебеденко.

Напомним, что в прошлом году во время режима самоизоляции российские учебные заведения оказались не готовы к переходу на дистанционное образование. Выяснилось, что в России нет качественных образовательных цифровых платформ, а преподаватели не знают, как проводить занятия в режиме онлайн. Такая неготовность не могла не повлечь негативных последствий в образовании.

Учителя, ученики и их родители опасаются, что цифровые технологии и дистанционное образование будут внедряться на постоянной основе. Тем более, что 7 декабря 2020 года вышло постановление правительства № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды».