Более трети украинских детей-сирот усыновляют иностранцы
Более трети украинских детей-сирот усыновляются иностранцами. Такие данные были опубликованы 28 сентября на сайте Министерства социальной политики Украины.
Так, в частности, за период 2008-2017 годов на Украине было усыновлено 27 035 детей-сирот, лишенных родительской опеки. Из них 18 748 было усыновлено украинскими семьями, а 8287 — иностранцами.
При этом украинские СМИ отмечают, что всего на Украине в интернатах проживает более 106 тыс. детей-сирот, однако лишь 8% от их количества законодательно подлежат усыновлению, так как остальные официально имеют родителей или опекунов.
Напомним, в России с 1 января 2013 года вступил в силу так называемый «закон Димы Яковлева», согласно которому гражданам США запрещено усыновлять российских детей. Поводом для принятия закона послужил случай смерти русского мальчика Димы Яковлева, которого приемный американский отец запер в автомобиле на 9 часов. Американский суд отца оправдал.
При этом американская власть взяла за правило не предоставлять информацию о судьбах усыновленных детей в США. Как сообщил в ноябре 2016 года уполномоченный МИД РФ по правам человека, демократии и верховенству права Константин Долгов, «большинство запросов СК РФ по расследованию случаев смерти усыновленных российских детей остаются без ответа».
Вопросы возникают и с усыновителями из других стран. По словам Долгова, на основании изучения судеб детей, усыновленных иностранцами, часть детей оказалась на попечении однополых пар.
Конечно, счастье ребенка, лишенного родительской любви и нашедшего семью — бесценно.
Но уже давно не секрет, что «черный рынок» торговли детьми по своей прибыльности уже обгоняет рынок торговли наркотиками. Дети пользуются «спросом» у однополых пар, существуют еще детская проституция и порнография, рынок органов.
Голоса правозащитников со всего мира сигнализируют об этой ужасной проблеме.
С большой долей вероятности можно предположить, что дальнейшей судьбой усыновленных за границу детей украинская власть не интересуется, а Украина осваивает еще один рынок — по торговле своими гражданами.