Третьяковка приступила к реставрации полотна работы Николая Рериха
В Государственной Третьяковской галерее начата масштабная реставрация полотна декорации для балета Александра Бородина «Половецкие пляски»», выполненного по эскизу Николая Рериха, заявила 28 июня генеральный директор Третьяковской галереи Елена Проничева во время пресс-подхода.
Проничева сообщила, что это полотно будет использовано в масштабной экспозиции Рериха, которая откроется в Новой Третьяковке в октябре 2023 года.
Она сказала, что в Третьяковской галерее наступил очень важный день. По ее словам, галерея объявляет о том, что она приступила к выполнению важнейшего проекта, суть которого заключается в реставрации уникального полотна — занавеса под названием «Половецкий стан» работы Николая Константиновича Рериха. По ее словам, полотно находится в ужасном ветхом состоянии, и это «усугубляет и повышает ту степень ответственности, которая сегодня есть у сотрудников Третьяковской галереи».
Она отметила, что для выполнения работы «создана уникальная технологическая база для проведения реставрационных работ».
По словам главного хранителя галереи Татьяны Городковой, Третьяковка — это уникальный реставрационно-исследовательский центр, в котором трудятся 75 высококвалифицированных профессиональных реставраторов различной специализации, среди которых есть как исследователи, так и технологи, «с полной ответственностью и преданно служащих во имя сохранения коллекции Третьяковской галереи».
Реставрацию полотна общей площадью 230 квадратных метров и длиной более 10 м возглавил заведующий отделом научной реставрации масляной станковой живописи ХVIII — начала ХХ века Андрей Голубейко. Под его руководством была изготовлена состоящая из двух облегченных валов и станины уникальная инженерная конструкция, позволяющая работать с полотном такого размера в вертикальном положении.
Напомним, впервые выполненный Николаем Рерихом задник был представлен в антрепризе Сергея Дягилева «Русские сезоны» в 1909 году в Париже, был приобретен Третьяковской галереей в частной коллекции в Лондоне в 2020 году.
Экспонат находился в аварийном состоянии.