Большая перегрузка учителей связана с низкими зарплатами — глава РВС

Василий Перов. Учитель рисования (фрагмент). 1867
Василий Перов. Учитель рисования (фрагмент). 1867
Василий Перов. Учитель рисования (фрагмент). 1867

Перегрузка учителей лишает их возможности учить детей и вытесняет их из профессии в угоду цифровизации образования, заявила председатель ОООЗС «Родительское Всероссийское Сопротивление» (РВС) Мария Мамиконян 10 ноября, сообщает пресс-служба организации.

По словам Марии Мамиконян, учителя берут на себя огромную нагрузку, чтобы довести свои зарплаты до приемлемых сумм. «У них чудовищные, неприличные, непристойно низкие зарплаты. Ставка учителя — это позор. Для того чтобы ситуация была несколько лучше, им предлагают работать на две ставки. И они работают», — отметила глава РВС. По ее мнению, ситуация для учителей безвыходная, так как у них тоже есть дети, которых надо кормить.

Мария Мамиконян указала, что в такой ситуации учителя мечутся между классами и между предметами и это подтверждается их письмами и сообщениями на ресурсах РВС.

«Мы немало получаем писем в нашей организации. Где-то буквально на днях письмо от учительницы: „Я в школе работаю. Сегодня подала заявление, чтобы освободили от классного руководства, так как не хочу заниматься регистрацией детей на разных платформах. Это бунт, сказал директор. Я, оказывается, не хочу, чтобы было качественное цифровое передовое образование. Я ответила, что сделать ничего не в силах, но не участвовать в этом — мой выбор. Вот жду, что теперь со мной будет“», — процитировала она.

Проблема перегрузки учителей используется для продвижения цифровизации, считает Мария Мамиконян. «Экран не является таким средством контакта. Только учитель может, например, проверять домашние задания, что очевидно каждому. А тут уже вкинули идею, что какое счастье, нам теперь искусственный интеллект будет проверять, что сделали дети дома, а учителя не будут нести эту нагрузку», — говорит она.

Мамиконян пояснила, такое образование не может быть качественным, потому что учителю нужен непосредственный контакт с детьми, чтобы дети получали знания, чтобы педагог мог быть «поводырем по знаниям».

Она подчеркнула, что депутатам, предлагающим допустить использование в школе смартфонов, стоило бы обратить внимание на ситуацию с оплатой труда учителей.

«Например, вот тоже на днях писала мама ученика одной из школ, что у них в первом классе учительница вынуждена работать в двух классах параллельно. Кто-то считает, что это нормально? Что так можно первоклассников ввести в процесс образования? Тем более воспитания? Нет, это невозможно. Значит, учителя уходят из школ, они переходят на репетиторство. Это издевательство над важнейшей профессией, профессией педагога. Почему эту ситуацию у нас никто не думает исправлять?», — заявила председатель «Родительского Всероссийского Сопротивления».

Напомним, в настоящее время Госдума планирует рассмотрение законопроекта № 470837-8, фактически разрешающего использовать гаджеты в случаях, «предусмотренных образовательной программой». Родительское сообщество обеспокоено, что принятие закона может стать еще одним шагом к введению тотального дистанционного обучения в школах.