Британская оппозиция призвала правительство «запустить поезда»
«Сесть за стол переговоров и запустить поезда» призвал премьер-министра Великобритании лидер оппозиционной лейбористской партии Кир Стармер, 22 июня пишет The Financial Times.
Выступая во время правительственной сессии в парламенте, Стармер заявил, что ни Борис Джонсон, ни министр транспорта Грант Шаппс не провели «ни одной встречи, беседы и пальцем не пошевелили», чтобы предотвратить забастовки.
«Если он искренен в отношении предотвращения забастовок, расскажет ли премьер-министр этой палате, сколько встреч он или его министр транспорта провели на этой неделе с железнодорожниками, чтобы фактически остановить забастовки», — сказал Стармер.
В ответ Джонсон обвинил Стармера в том, что он встал на сторону забастовщиков, отметив, что около 25 депутатов от лейбористской партии вышли на пикеты во время забастовки во вторник 21 июня.
«Лидер Лейбористской партии даже не осмелился выступить против забастовок на железнодорожном транспорте, которые наносят такой большой ущерб людям по всей стране», — заявил премьер-министр в Палате общин.
«Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить эти удары. Он знает, что переговоры должны вести железнодорожные компании, это их работа. Во время пандемии мы потратили 16 миллиардов фунтов стерлингов на обслуживание железных дорог. Это стоило каждой семье 600 фунтов стерлингов», — сказал Джонсон.
Напомним, профсоюзы ранее заявили, что министр транспорта Великобритании не дал железнодорожным операторам мандат на обсуждение повышения зарплат работникам, а без этого мандата переговоры были бессмысленны. Предложение правительства поднять зарплату на 2-3% в последний день переговоров перед забастовкой профсоюзы отклонили.
В день забастjвки в прессу утекло сообщение, которое лидер лейбористов разослал своим парламентариям. В сообщении он призывал соратников не выходить на пикеты и не поддерживать бастующих, как того требовало правительство. Однако ряд парламентариев заявили, что они в этот день будут с народом и проигнорировали призыв своего лидера.
Вместе с тем, 22 июня ливерпульский оператор железных дорог Merciside, который не входит в национальную систему франчайзинга железных дорог и контролируется лейбористским ливерпульским советом, достиг соглашения с профсоюзами о повышении зарплаты управленческого, офисного и обслуживающего персонала железнодорожных станций на 7,1%. Кир Стармер указал на этот пример как на способ предотвратить забастовки.
Читайте также: В Ливерпуле профсоюз договорился о повышении зарплаты части сотрудников
В министерстве финансов Великобритании заявили, что рост зарплат спровоцирует очередной скачок инфляции, которая и без того достигла 40-летнего максимума.