Французы отложили создание первого в мире коммерческого водородного самолета

Изображение: (сс0)
Самолет, авиация, небо
Самолет, авиация, небо

Руководство компании Airbus заявило о переносе сроков создания первого в мире коммерческого авиалайнера с нулевым уровнем выбросов ZEROe на 5–10 лет, 12 февраля сообщает Naked Science.

Сначала компания Airbus запланировала первый полет с пассажирами на 2035 год. Но теперь эти сроки становятся всё менее реалистичными и сдвигаются на 2040-е.

Основными проблемами проекта считают медленный прогресс в развитии технологий и отсутствие инфраструктуры для заправки лайнеров водородом.

Airbus представила линейку самолетов под общим названием ZEROe в 2020 году. Она предусматривала создание трех самолетов: турбовинтового лайнера на 100 пассажиров и двух среднемагистральных на 200 мест.

Напомним, в СССР на базе самолета Ту-154 был разработан самолет с водородным двигателем Ту-155В. В семидесятые годы прошлого столетия мир оказался в энергетическом кризисе. Резкий дефицит нефтепродуктов стимулировал науку на поиск альтернативных источников энергии. Водород в то время казался оптимальным источником энергии ввиду своих экологических качеств и объема в составе земной атмосферы.

Одним из ведущих направлений научной работы была водородная энергетика. И вот на основе флагмана отечественной авиации был создан самолет-демонстратор, на котором была продемонстрирована возможность использовать водород в качестве топлива.

Сначала он назывался Ту-154ЛЛ, «летающая лаборатория», затем получил название Ту-155. Его первый полет состоялся в 1988 году. В проекте приняли участие специалисты из Германии, уже на том этапе, когда самолет был готов к эксплуатации. Ту-155 прилетел в Ниццу для участия в Девятом международном газовом конгрессе. Французы были заинтересованы в продолжении работ в этой области. Но затем в нашей стране произошли большие политические перемены, и разработки в криогенной авиации, опередившие тогда свое время, стали не нужны.