Миру следует ожидать нового кризиса — экономисты

Изображение: Евгений Давыдов© ИА Красная Весна
Паника
Паника

Новая волна мирового экономического кризиса наступит в 2025-2026 годах, следует из доклада Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования (ЦМАКП). Об этом сообщает 10 мая газета «Известия», ознакомившись с документом.

Эксперты считают, что новый кризис затронет, в первую очередь, экономически развитые страны и начнется там раньше. Варианты прогноза разные, но все они связаны с пандемией коронавируса.

Так, в базовом сценарии говорится, что пандемия закончится уже в середине текущего года, темпы роста мирового ВВП составят 4% в год, а цены на нефть вырастут до 82-85 долларов за баррель к концу десятилетия.

Согласно сценарию «структурного кризиса», пандемия затянется до середины 2022 года, темпы роста мирового ВВП окажутся на уровне 2-3% в год, а стоимость нефти упадет до 50-55 долларов за баррель в первой половине десятилетия и возрастет до 65 долларов к началу 2030 года.

По мнению экономистов, оба варианта предполагают циклический спад, который «охладит» мировую экономику. Ожидать его можно к середине 2020-х годов, но если события будут развиваться по первому сценарию, то он станет следствием перегрева рынков из-за монетарного стимулирования, а если по второму — продолжением долгового кризиса, прежде всего, в странах Южной Европы и Турции из-за затяжной пандемии коронавируса.

Предупреждения о скором мировом кризисе делались и раньше. Так, еще летом 2020 года ИА Красная Весна опубликовало интервью с главным портфельным управляющим инвестиционного фонда «КТ» Вячеславом Зайченко, который объяснил, как связаны между собой коронавирус и кризис. По его мнению, «пандемия… вскрыла все язвы, вскрыла вот эту старую систему капитализма» и показала неэффективность модели современного бизнеса. Он уверен, что подрыв экономики в связи с пандемией и такая экономическая система в целом скоро приведут к очень неблагоприятным последствиям.

Читайте также: Мыльный пузырь скоро лопнет — и нас ждет кризис. Интервью с экономистом