Британское правительство отказалось выдавать визы дальнобойщикам из ЕС
Решить проблему дефицита британских дальнобойщиков через выдачу временных виз водителям из ЕС отказалось британское правительство, пишет 22 августа The Financial Times.
Правительство в воскресенье отклонило просьбу органов логистики и розничной торговли о предоставлении временных рабочих виз водителям большегрузных транспортных средств из ЕС, хотя министры готовы рассмотреть вопрос об расширении числа курсов для подготовки британцев, желающих стать перевозчиками.
«Британский народ неоднократно голосовал за прекращение свободного передвижения и возвращение контроля над нашей иммиграционной системой, и работодатели должны инвестировать в нашу внутреннюю рабочую силу, а не полагаться на рабочую силу из-за рубежа», — заявили в правительстве, добавив, что недавно был принят пакет мер по упрощению процедуры получения прав на большегрузный транспорт и увеличению числа экзаменов.
Правительство также временно смягчило ограничения на длительность рабочего времени водителей фур, чтобы они могли совершать более длительные поездки.
Министр по делам бизнеса и предпринимательства Великобритании Квази Квартенг, который отслеживает узкие места на рынке труда Великобритании, выразил одобрение предложениям компаний для устраивающихся к ним на работу водителей грузовых автомобилей, включая премии и более высокую заработную плату.
Другой высокопоставленный член правительства признал, что необходимо сделать больше для ускорения подготовки британских перевозчиков. «Нам нужно больше учебных курсов», — сказал член правительства, сославшись на озабоченность представителей отрасли сложившейся ситуацией.
В письме к Квартенгу Британская логистическая ассоциация Logistics UK и Британский розничный консорциум подсчитали, что в настоящее время дефицит составляет около 90 тыс. водителей фур, что оказывает «всё более разрушительное давление на розничных торговцев и их цепочки поставок».
«Влияние нехватки водителей уже ощущается, и многие предприятия испытывают трудности, когда пытаются доставить товары в распределительные центры и склады, а в некоторых случаях — в магазины, что имеет последствия для потребительского ассортимента», — говорится в письме.
Они добавили, что ситуация, вероятно, ухудшится, поскольку спрос на товары увеличился из-за начала нового учебного года, возвращения сотрудников на рабочие места и подготовки к Рождеству.
Представители отрасли заявили, что мигранты из ЕС могут в краткосрочной перспективе дополнить британских водителей HGV. По их оценкам, примерно 25 тыс. водителей из ЕС вернулись домой во время пандемии коронавируса и после окончания переходного периода Brexit.
Они также заявили о необходимости создать государственные программы повышения квалификации и обучения водителей, а на компании возложить обязанность оплачивать сбор за обучение сотрудников. Кроме того, в Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств требуются дополнительные сотрудники для решения проблемы своевременного проведения экзаменов для людей, желающих стать водителями HGV.
В письме министру также утверждаются, что отрасли логистики и розничной торговли не справляются с инфляционным давлением. Так, одна логистическая компания среднего размера потратила 1,5 млн фунтов стерлингов «только для того, чтобы сохранить своих существующих водителе», а розничное предприятие сообщило о дополнительных расходах в размере 2,3 млн фунтов стерлингов с апреля из-за нехватки водителей, «поскольку им уже пришлось дважды увеличить оплату, чтобы удержать водителей».
По оценкам, 25 000 водителей из ЕС вернулись домой во время пандемии коронавируса и после окончания переходного периода Brexit, по данным торговых органов
Отметим, что ранее представители мясной промышленности Великобритании заявили, планируют решать нехватку рабочей силы в своем секторе за счет более широкого использования заключенных. Ассоциация независимых поставщиков мяса, которая представляет мясников, скотобоен и мясопереработчиков планирует обратиться в королевскую службу тюрем с просьбой выделять заключенных на дневную работу поставщикам продуктов питания в приоритетном порядке.
Представитель ассоциации сказал, что по всей стране в мясоперерабатывающей промышленности и птицеводстве в целом насчитывается 14 тыс. незаполненных вакансий.