Во Франции государство и жители помогли выживанию музеев Парижа — Le Figaro
Пандемия COVID-19 привела к резкому сокращению посетителей музеев Парижа и в первую очередь из-за отсутствия иностранных туристов. Об этом 9 января сообщает французская газета Le Figaro.
Наиболее сильно пострадали Лувр и несколько крупных парижских музеев, что привело к снижению посещаемости более, чем на 70% по сравнению с 2019 годом. Потери доходов Лувра составили более 90 млн евро, несмотря на помощь от государства в размере 46 млн евро.
Крупнейший музей в мире, Лувр, закрытый в течение шести месяцев, смог принять в 2020 году только 2,7 млн посетителей, что на 72% меньше, чем в 2019 году с 9,6 млн, не говоря о 2018 году, когда был достигнут рекорд в 10,2 млн посещений. В летний период и во время праздника Всех Святых, отмечаемого католиками 1 ноября, музей, лишенный иностранных туристов — американцев, китайцев, японцев, бразильцев… на которых приходилось до 75% посещений, смог за счет жителей Франции поднять посещаемость до 84%.
Отсутствие иностранных туристов также ощущалось в Версальском дворце, одном из самых посещаемых мест во Франции: около двух млн посетителей в 2020 году, что показало падение почти на 75% от уровня 2019 года (с 8,2 млн). Аналогичным образом, общественное учреждение, объединяющее музей изобразительных искусств, Музей Орсе, и картинную галерею, Музей Оранжери, показало падение посещаемости на 77% по сравнению с 2019 годом, рекордным годом для этих двух музеев.
Центр Помпиду, посвященный изучению и поддержке современного искусства и искусства XX века, смог принять на 72% меньше, как и Музей Армии (военный музей). Чуть более 1 млн посетителей посетили дюжину музеев города Парижа (Малый дворец, Музей современного искусства, Музей Гиме (музей искусства Азии) и т. д.), что показало снижение на 54%. Величественное архитектурное сооружение Большой дворец, известное как крупный культурный и выставочный центр, до его закрытия для реставрационные работы до 2024 года, принял менее половины посетителей, чем в 2019 году.
В 2020 году в условиях пандемии COVID-19 и введенных ограничений на посещение общественных мест, музеи были вынуждены использовать самые разнообразные цифровые возможности для представления своего культурного богатства. Однако с повторным введением режима сдерживания коронавирусной инфекции произошел спад интереса из-за психологической усталости от виртуального посещения и чрезмерного увеличения цифровых предложений. В этих условиях Лувр заполучил 9,3 млн подписчиков в социальных сетях, что на 1,02 млн больше, чем было в 2019 году. Кроме того сайт музея louvre.fr зарегистрировал 21 млн посещений.
В связи с отсутствием графика для возобновления деятельности, музеи разделены между пониманием и горечью. Несмотря на то, что крупные государственные музеи Франции вправе рассчитывать на помощь от государства, они продолжают искать способы решения своих финансовых проблем, в том числе через организацию небольших выставок и демонстрации коллекций, ранее не выставлявшихся.