Глава китайской Changan Automobile попросил помощи у правительства КНР

Изображение: Анна Малашенкова © ИА Красная Весна
Китай
Китай

Дефицит чипов и дороговизна батарей негативно сказались на производстве новых энергетических автомобилей в Китае, считает Чжу Хуарон, председатель Chongqing Changan Automobile, сообщает 9 ноября издание Yicai Global.

Выступая сегодня на Китайском автофоруме 2022, организованном Китайской ассоциацией автопроизводителей, он призвал к продвижению более прозрачных цепочек поставок и пресечению скопидомства и спекуляций сырьем для батарей.

«Changan Automobile потеряла 606 000 единиц мощности в период с января по сентябрь», — сказал Чжу на трехдневном форуме, который начался в Шанхае во вторник.

В настоящее время существует структурный дефицит автомобильных чипов, отметил Чжу, ссылаясь на высокие технические требования к чипам, пригодным для использования в автомобилях, и на то, что количество чипов, необходимых для производства одного электромобиля, в три-четыре раза превышает количество, необходимое для одного топливного автомобиля.

Нехватка чипов привела к увеличению расходов автопроизводителей на их приобретение, а также к тому, что они не успевают вовремя выводить на рынок и поставлять новые модели. Это, по его словам, нарушило производственный ритм всей отрасли: автомобили, в которых не хватает определенных деталей, сходят с производственных линий и попадают на склад заводов, стремящихся произвести больше.

По мнению Чжу, следует ускорить процесс создания универсальных чипов и повысить прозрачность цепочки поставок. Кроме того, фирмам первого уровня следует установить новый тип отношений с поставщиками, а также приложить усилия для реализации локализованной разработки чипов.

Резкий рост цен на сырье, несправедливое распределение промышленной цепочки, спекуляция капиталом и удержание денег посредниками привели к удорожанию батарей, продолжает он. В настоящее время стоимость батарей составляет более 40% от общей стоимости готовых автомобилей, что существенно влияет на деятельность автопроизводителей.

В случае с Changan Automobile, Чжу отметил, что рост стоимости батарей увеличил стоимость одного автомобиля на 5000 юаней ($691) до 35 000 юаней, и эти дополнительные расходы ложатся на компанию.

Он предложил, чтобы правительство пресекло накопление запасов и спекуляцию ценами на сырье отдельными предприятиями, усилило политическое руководство и оптимизировало распределение сырья. Кроме того, национальная промышленность должна способствовать переработке и утилизации отработанных батарей и ключевых металлических ресурсов, а также улучшить систему управления переработкой батарей.

За первые девять месяцев Changan Automobile продала 1,7 миллиона автомобилей, что на 2,97% меньше, чем в прошлом году. Для сравнения, за тот же период было продано 951 500 единиц легковых автомобилей других отечественных марок, что на 2,46% больше.

Кроме того, продажи электромобилей китайских производителей увеличились на 117,85% по сравнению с прошлым годом и составили 156 300 единиц за этот период.