Японская компания начала добавлять в топливо суп

Изображение: pxhere
Выбросы от грузовика
Выбросы от грузовика

Использовать для грузовиков биодизельное топливо, частично приготовленного из супа тонкоцу рамен, решил президент транспортной компании Nishida Shoun Масуми Нисида, 13 августа сообщает агентство Kyodo News.

Владелец компании решил добавлять свиное сало в созданное из отработанного растительного масла топливо. Этот ингредиент предлагается доставать из бульона, приготовленного для национального блюда.

Сообщается, что он опробовал свою разработку на некоторых из своих грузовиков и решил перевести весь парк из 170 машин на работу от полученного вещества. Идея использовать сало пришла к Нисиде в 2013 году, когда во время проведения исследований биодизельного топлива один из операторов ресторанов спросил, нельзя ли использовать остатки бульона, за утилизацию которых он обычно вынужден платить.

В результате предприниматель разработал устройство для отделения бульона от сала, которое якобы можно установить на кухнях магазинов, продающих подобные супы.

«Сперва у меня не было никаких знаний в области химии, и все это было получено методом проб и ошибок», — заявил Нисида.

Компания производит около 3 тысяч литров такого топлива в день на своем заводе, закупая для этого отработанное растительное масло и сало примерно в 2 тысячах ресторанов.

Напомним, правительство Японии приняло глобальный тренд на полный отказ от выбросов углерода к 2050 году. Это произошло несмотря на обилие угольных электростанций на территории страны, отказаться от использования которых не удается из-за ограничений на работу АЭС.

Для преодоления этой ситуации энергетики страны всерьез рассматривают возможность перевода своих ТЭЦ на топливо, основанное на аммиаке.