Событие в Дагестане обнажило многое, в чем нужно разобраться — Кургинян

Михаил Лермонтов. «Перестрелка в горах Дагестана». 1840-1841
Михаил Лермонтов. «Перестрелка в горах Дагестана». 1840-1841
Михаил Лермонтов. «Перестрелка в горах Дагестана». 1840-1841

Произошедшее в Дагестане нападение на аэропорт обнажило сразу несколько тенденций, в которых нужно разобраться, и граждане России могут это сделать, заявил философ, политолог, лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян 3 ноября в эфире передачи «Разговор с мудрецом» на радио «Звезда».

«Дагестанский сюжет мы проехали, и он в конечном итоге будет погашен, так же как всё кончится достаточно определенным образом в конфликте Израиля с Палестиной. На этот раз Израиль разберется с ХАМАС», — заявил Кургинян.

При этом политолог отметил, что те, кто играет в долгую многоходовку, «они же понимают, что всё не так просто, что достаточно начать закручивать определенную спираль, и она затем начнет жить своей жизнью, уйдет чуть-чуть под воду, будет каким-то образом обсуждаться в каких-нибудь подпольных мечетях или неизвестно где еще».

Потом все эти процессы всплывут на поверхность, «если мы не будем предельно — прошу прощения за это нехорошее слово — бдительны. Глубоки, бдительны и умны», подчеркнул Кургинян.

Он напомнил старый анекдот о том, как Василий Иванович во время хирургической операции, приняв спирт внутрь, перечисляет, что ему нужно: «Скальпель, зажим… Петька, шашку!». Кургинян подчеркнул, что ни в коем случае в текущей ситуации нельзя хвататься за шашку, это крайне опасно.

«Есть такие субстанции, которые скальпелем трогать не надо, понимаете? С ними иначе работают. Не знаю, лазерами или, наоборот, терапией, но с ними работают иначе», — развил он медицинскую аналогию.

Он назвал произошедшее событие масштабным, очень опасным и обнажившим очень многое в стратегическом плане. Причем в картине событий есть сразу несколько важнейших тенденций, в которых нужно разобраться.

Политолог подчеркнул, что граждане России способны это сделать в том случае, если с ними «говорить более или менее ясно и вместе с тем не на языке „два притопа, три прихлопа“».