Говоря про судьбу лидеров Югославии, Сергей Шойгу сказал правду — депутат

Изображение: flickr.com
Ратко Младич и Радован Караджич
Ратко Младич и Радован Караджич
Ратко Младич и Радован Караджич

Уважительное высказывание министра обороны России Сергея Шойгу о бывших лидерах Югославии, несправедливо осужденных трибуналом в Гааге, соответствует действительности, заявил депутат Госдумы, первый зампредседателя всероссийской общественной организации ветеранов «Боевое братство» Дмитрий Саблин, 12 августа в интервью ТАСС.

По словам депутата, либеральные СМИ, критикующие Сергея Шойгу за уважительное высказывание в отношении лидеров бывшей Югославии, с которыми ему посчастливилось работать вместе, выступают против правды.

«Международный трибунал по бывшей Югославии, заморивший Милошевича и осудивший Караджича и Младича, это не суд, а орган внешнего политического управления, созданный государствами, развязавшими войну», — заявил он.

Дмитрий Саблин подчеркнул, что Международный трибунал в Гааге с целью осуждения лидеров проигравшей стороны создал систему подготовки фальшивых свидетелей обвинения, а также регулярно переписывал свой собственный устав.

«Всерьез рассуждать о моральном и правовом весе приговоров Международного трибунала по бывшей Югославии может лишь неумный человек или тот, для кого все, что делают страны НАТО, априори свято», — отметил депутат.

Напомним, Международный трибунал по бывшей Югославии осуществлял свою деятельность с мая 1993 года по декабрь 2017 года. Деятельность трибунала подвергалась критике российского МИДа, обвинявшего суд в предвзятости и однобокости. За время своей работы трибунал рассмотрел дела против 161 человека, при этом большинство обвиняемых были сербами. В ноябре 2017 года во время заседания суда обвиняемый хорватский генерал Слободан Пральяк выпил яд, выражая свое несогласие с оставленным в силе приговором 2013 года, осудившим его на 20 лет лишения свободы. Президенту Союзной Республики Югославия Слободану Милошевичу трибуналом были выдвинуты обвинения в военных преступлениях против албанского населения, он умер в тюрьме, не дождавшись завершения судебного процесса.